Сравнительно небольшие скорости хода кораблей-носителей торпед, их недостаточная маневренность, ограниченные возможности в нанесении торпедного удара по кораблям с малой осадкой или кораблям, находящимся в хорошо укрытой базе — эти факторы дали себя знать в ходе первой мировой войны. В этой связи возникли соображения о необходимости использовать самолет в качестве носителя торпед.
Идея использования разрушительных снарядов, сбрасываемых с поднятых в воздух аппаратов, находила место в ряде давних предложении. Приводим докладную записку от 15 сентября 1877 года корпуса инженер-механиков поручика Василия Даценко, поданную им на имя Главного Командира Черноморского флота.
«.. .Предлагаемое военное изобретение... состоит в употреблении... воздушных шаров для автоматического бросания тяжелых пироксилиновых мин помощью электрического тока...
В общих чертах изобретение состоит в следующем: воздушный шар снабжается 10-пудовой пироксилиновой миной и еще двумя легкими 10-фунтовыми пробными минами; мины эти висят на бичеве под шаром, который кроме того снабжен аппаратом, сбрасывающим мины и составляющим собственно секрет и главную суть этого изобретения...".
Работы по освоению торпедометания с самолетов были начаты в 1917 году во время войны.
После перерыва в течение нескольких лет торпедометание сильно продвинулось вперед в период с 1920 по 1938 год. К началу Великой Отечественной войны в состав нашего флота входили специализированные авиационные части, летный состав которых в совершенстве владел тактикой и техникой торпедометания.
В период Великой Отечественной войны наш военно-морской флот и его авиация были обеспечены вполне современным авиационным торпедным оружием, а летный состав дал миру образцы мужества, отваги и упорства в достижении боевого успеха.