Характеристика авиабомб, состоявших на вооружении морской авиации Советского ВМФ перед Великой Отечественной войной
Образец, тип авиабомбы |
Масса, кг |
Масса ВВ, кг |
Длина, мм |
Диаметр, мм |
БРАБ-220, бронебойная |
293 |
38 |
1680 |
278 |
БРАБ-500, бронебойная |
500,6 |
106 |
2385 |
400 |
БРАБ-1000, бронебойная |
965 |
207,4 |
3075 |
480 |
ФАБ-250, фугасная |
221 |
103 |
1500 |
325 |
ФАБ-500, фугасная |
426 |
202 |
450 |
|
ФАБ-1500 |
1575 |
676 |
2760 |
630 |
ОФАБ-100, осколочно-фугасная |
121 |
36 |
1065 |
|
ОФАБ-250, осколочно-фугасная |
266 |
97 |
1456 |
|
ЗАБ-100-105, зажигательная |
106,3 |
47 |
||
ЗАБ-250-130Б, зажигательная |
132,5 |
63 |
||
ФЗАБ-500, фугасно-зажигательная |
495 |
143 |
Основные характеристики стрелково-пушечного оружия морской авиации ВМФ периода Великой Отечественной войны
Образец пушки, год принятия на вооружение |
Самолет-носитель |
Калибр пушки, мм |
Скорострельность выстрелов в минуту |
Начальная скорость снаряда, м / с |
Живучесть ствола, выстрелов |
Масса, кг |
ВЯ—23, 1941 |
Ил-2 |
23 |
550-650 |
910 |
- |
66 |
НС-37, 1942 |
ЛаГГ-3, Ил-2, Як-9Т |
37 |
200-250 |
900 |
- |
160 |
Б-20, 1944 |
Як-3, Ла-5, ЛаГГ-3, Як-7б, Ла-7 |
20 |
- |
- |
- |
- |
НС-23, 1943 |
Ла-7, Ил-2, Ил-10 |
23 |
1250-1350 |
690-720 |
6000 |
43 |
НР-30 |
30 |
850-1000 |
780 |
2000 |
66,5 |
Основные характеристики ракетного комплекса “Комета”
Характеристики |
Величины |
Самолет-носитель |
Ту-16КС |
Количество ракет на самолете-носителе |
2 |
Дальность обнаружения цели, км |
140-180 |
Высота полета самолета-носителя при пуске ракеты, м |
4000-5000 |
Скорость полета самолета-носителя при пуске ракеты, км / час |
370-420 |
Практический потолок самолета-носителя с 2 ракетами, м |
10000 |
Максимальная скорость самолета-носителя с 2 ракетами на высоте 7000 м, км / час |
838 |
Дальность полета самолета-носителя с 2 ракетами, км |
3150 |
Дальность полета ракеты, км |
70-90 |
Из архива Нептуна для любознательных
"Хулиганский флот" против немецких подводных лодок
Во время второй мировой войны немецкие подводные лодки, применив тактику «волчьих стай», наносили немалый урон перевозкам союзников в Атлантике. В начале 1942 г. потери союзного флота от подводной блокады достигли угрожающих размеров, что в первую очередь объяснялось нехваткой средств противолодочной обороны.
Спортивная организация — «Крейсерский клуб Америки» (ССА) — предложила использовать для несения патрульной службы парусные яхты. Предложение было немедленно принято, и уже в конце августа вдоль побережья на расстоянии прямой видимости была установлена цепочка из 70 больших и 100 малых яхт.
Следует отметить, что вопрос об эффективности этой меры вызвал оживленные споры на самом различном уровне — от штаба ВМФ до портовых кабачков, причем большинство сходилось на том, что встреча яхты с подводной лодкой не предвещает ничего радостного для яхтсменов. Тем не менее оказалось, что эффективность цепи обнаружения достаточно высокая, и после многочисленных преобразований был создан прибрежный отряд, совершенно официально носивший название «пиратского флота» (вскоре его стали называть «хулиганским флотом»).
«Хулиганский флот» находился под командованием 60-летнего яхтсмена, профессора Гарвардского университета, которому срочно было присвоено звание старшего боцманмата.
Через несколько месяцев в состав прибрежного отряда включили прогулочные катера. Позднее была разработана специальная директива, в которой определялись требования к малым судам, выделяемым для патрульной службы (в частности, оно должно было быть способно выйти в море в хорошую погоду на 48 часов, имея крейсерскую скорость). «Хулиганский флот» пополнился парусными и моторными яхтами, рыбачьими шхунами и катерами, поиски которых начались по всему побережью. Суда вооружались «по крайней мере четырьмя 300-фунтовыми глубинными бомбами, одним пулеметом и рацией».
Команды их проходили краткую специальную подготовку. «Хулиганский флот» просуществовал до октября 1943 г.