фл.семафором циклон

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • словарик
  • кают-компания







  • Эль-Ниньо классический

    © Владимир Ерашов

     

                                                   

     

          Эль-Ниньо – явление сложное и многообразное, его изучают как океанологи, так и метеорологи. В этой статье мы не ставим задачу свести большое многообразие Эль-Ниньо к одной схеме, но один из возможных вариантов хотим осветить очень подробно.  Давайте вспомним, как работает атмосферная тепловая машина [1], ежедневно в дневное время солнечная энергия усиливает испарения, эти испарения поднимаются в верхние слои тропосферы, там создается избыточное давление, которое, как и траектория солнца, перемещается в восточном направлении. Таким образом, солнечная тепловая машина создает восточный перенос в атмосфере. Естественно ночью восточный перенос ослабевает, так как поток солнечного тепла прекращается, в это время в некоторых районах Земного шара возможен даже западный откат воздушных масс, как при выплескивании лужи, за сильным выплескиванием следует обратный приток жидкости.       

         Самым характерным таким районом является тихоокеанское побережье Американского континента, где пассаты (экваториальный восточный перенос) берут начало.  Второй момент, который влияет на направление и скорость пассатов – это забор окружающего воздуха на возмещение поднявшегося. В открытом океане такой забор производится всегда в попутном направлении (с востока на запад), естественно, с экваториальной составляющей  (см. схему 1.).

     

    Воздушный перенос в атмосфере

    Схема 1.

     

         Но, у побережья континентов атмосферная тепловая машина (читайте статью по ссылке внизу) иногда вынуждена подобный забор воздуха производить  с западной стороны, с восточной стороны такому забору могут препятствовать континент и горы на нем. Типичным примером такого забора может служить Южноамериканский континент, особенно когда солнце находится на Южном тропике.  Восточный забор  в этом варианте перекрыт горами Южной Америки, рельеф побережья континента вынуждает  подпитку пассатов вести с северо-западной  стороны, а так же с южной. Когда в Южном полушарии течение Западных ветров развито, то и с южной стороны забор воздуха затрудняется, нагрузка перераспределяется в пользу северо-западных ветров. Вообще, и градиент температур на экваторе в восточной части Тихого океана (повышение температуры с востока на запад) способствует ночному откату пассатов. Поэтому теоретически  именно на Рождество у побережья Перу самая высокая вероятность разворота пассатов с восточных на западные. А так как такое явление в Природе известно под названием «Рождественский мальчик», то у нас есть большие основания считать, что при подобных сценариях реализуется именно выше описанный теоретический вариант. Да, следует учесть еще такое явление, как атмосферный полюсный прилив [2], сильный атмосферный полюсный прилив дополнительно способствует развороту пассатов с запада на восток, причем есть основания считать, что такое влияние достаточно сильно.

     

     

                                         Первоисточники

     

    1.      Владимир Ерашов  «Атмосферная тепловая машина» http://www.randewy.ru/gml/erashov49.html

    2.      Владимир Ерашов «Атмосферный полюсный прилив» http://www.randewy.ru/gml/erashov44.html

                       10.11.2014г.

     

    P.S. Теоретические положения данной статьи находятся в полном соответствии с физическими законами, здесь никаких экстравагантных гипотез не применялось, поэтому, как бы в экспериментальной проверке не нуждаются, но посмотреть на количественную сторону явлений крайне не лишне. В этой связи предсказанный  мною на конец декабря 2014 года Эль-Ниньо может послужить хорошим примером применения изложенной теории на практике.








    Рейтинг@Mail.ru