исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Барки

     



    Барк имеет 3 - 5 мачт, из которых все с прямыми парусами, кроме одной, на корме, с косыми парусами.

    (Текст относится ко всем баркам).




    пятимачтовый барк

    Барк - трех-, пятимачтовое морское парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме последней (бизань-мачты), несущей косые паруса. Предназначались для перевозки грузов. Барки-рудовозы имели водоизмещение до 11 тысяч тонн и суммарную площадь парусов до 5500 м2.
    Барк "Седов" имеет длину 120 метров, ширину 14,6 метров, высоту 1-ой грот-мачты 63,5 метра, общую площадь 32 парусов более 4 тысяч квадратных метров.

     
    Военно-морской словарь.



    четырехмачтовый барк

    Барк (голландское bark) - морское парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме последней, имеющей косые паруса. Число мачт 3 - 5. Предназначались для перевозки грузов.

     
    Военный энциклопедический словарь.


    трехмачтовый барк

    "Святой мученик Фока" - судно было построено в виде деревянного барка. Долгое время использовалось для промысла в северных морях. Водоизмещение 273 тонны, скорость до 7 узлов. В честь судна названы 2 банки в Баренцевом море и мыс в Карском море. На нем находилась экспедиция Г.Я.Седова.


    Вам, конечно же, известны такие барки (некоторые из них до сих пор в строю), как "Седов", "Товарищ-I" и "Крузенштерн" - четырехмачтовые, "Товарищ-II" - трехмачтовый, "Вега-II" - трехмачтовая баркентина, "Заря" и "Ленинград" - шхуны, а также фрегат "Дружба". В ближайшее время тактико-технические данные и рисунки этих судов будут приведены на наших страницах. Следите за новостями на сайте.



     

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Бунт на галере

     

    Шел 1621 год. Турецкий флот стоял в Стамбуле, готовясь к выходу в море, — по распоряжению султана предстояло выступить на охрану судоходства у побережья и на морских путях, ведущих в Александрию. В составе эскадры находилась самая быстроходная, лучшая галера султанского флота «Летающий Лебедь». На ее мачте развевался зеленый вымпел наместника султана — жестокого Касим-бея.

    Чтобы пополнить количество гребцов, в Стамбул доставили большую партию рабов, причем на «Летающий Лебедь» попали в основном пленные славяне. Сразу после этого эскадра покинула порт. В пути, чтобы пополнить запасы провизии, галеры зашли на остров Лесбос. Тем временем, погода испортилась, начался шторм. Чтобы галеру не выбросило волнами на берег, ее поставили на якоря на рейде Митилини. Так как пришлось задержаться, очевидно, надолго, Касим-бей с видными янычарами и частью гарема перебрался на берег.
    На борту флагманской галеры осталось 220 рабов, 80 вооруженных солдат и часть гарема.

    Еще в Стамбуле, когда невольников только пригнали на «Летающий Лебедь», у них возникла мысль попытаться при первой возможности захватить корабль. И вот теперь, когда галера стояла в стороне от других кораблей, а турок на ней осталось мало, момент был самый подходящий.

    Восстание возглавил поляк Марек Якимовский. Оружием галерникам служили разбитые кандалы. Схватка была недолгой — часть турок сложила оружие, другие попрыгали за борт. Восставшие обрубили якоря и дружно налегли на весла, стараясь как можно скорее уйти в открытое море. Вряд ли еще когда-нибудь гребцы на галере гребли так старательно!

    Разгневанный Касим-бей приказал трем галерам во главе со свирепым Али бен Моктаром немедленно отправиться в погоню, но догнать «Летающего Лебедя», естественно, не удалось. Так турецкий флот потерял лучшую галеру, а наместник султана — часть своего гарема.

    Беглецы достигли острова Родос, а затем направились в Мессину и Палермо. Их появление, да еще на великолепной турецкой галере, вызвало настоящую сенсацию, если можно так сказать о событиях XVII века. Как свидетельствуют дошедшие до нас записи историков, некоторые бывших гребцов «Летающего Лебедя» женились на освобожденных невольницах из гарема, а галера перешла в собственность неаполитанского вице-короля.

     

    Д. Я. Эйдельман

     







    Рейтинг@Mail.ru