Из архива Нептуна для любознательных
На деревянных судах двигатели крепят к фундаментам чаще всего при помощи металлических угольников или на глухарях — шурупах с квадратной головкой под гаечный ключ. Угольники имеют довольно значительный вес, а глухари неудобны тем, что их нельзя повторно заворачивать после ремонта двигателя.
Известны, однако, и другие способы непосредственного крепления двигателя к деревянной балке фундамента. Болт пропускается через балку, в которой делается вырез для стандартной гайки. Под гайку подкладывается металлическая шайба, предотвращающая смятие древесины. При втором способе в отверстие фундамента вставляется цилиндрическая металлическая деталь с нарезанным под болт отверстием; такая конструкция крепления хороша тем, что металлическая закладная деталь будет одновременно служить и распределяющим нагрузку элементом.