Удобная „шкрабка"
Показанная на рисунке шкрабка для очистки корпуса от старой краски или циклевания лакированных деталей и рангоута изготовляется из куска хорошей инструментальной стали толщиной 3 — 5 мм либо из пластины от старой рессоры. Пластинка может иметь трех-, четырех- и даже шестиугольную форму. Рабочая часть (лезвие) делается обычно не шире 75 мм, иначе при работе потребуется прилагать большое усилие. При заточке рекомендуется придать углам рабочей кромки радиусность, чтобы они не царапали обрабатываемую поверхность.
Ручку для удобства работы нужно отогнуть под углом к плоскости.
Работая по очереди каждой из рабочих граней, вы экономите время на заточку.
Крепление люка
Обычно для ахтерлюка на яхте ставят замок, открываемый снаружи, а световые люки каюты и фор-люк запирают изнутри. Наиболее распространены винтовые крепления люков с гайками-барашками. В зависимости от назначения люка и его конструкции винты могут быть короткими (крепятся к комингсу люка) или длинными с креплением к специальной перекладине. Длинные винты в виде крючков делаются съемными, короткие — откидными. Рисунок вверху.