исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Формы парусов

     

    Гафельный парус

     

     



     
    гафельный парус

    Гафель - наклонный рей, закрепленный нижним концом в верхней части мачты, к которому пришнуровывается верхняя кромка косого трапециевидного паруса. Для постановки и уборки этого паруса гафель поднимается и опускается. Принимает название мачты, на которой он находится (например, гафель на грот-мачте называется грота-гафель). На современных военных кораблях гафель служит для подъема и несения на ходу Военно-морского флага.

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Простейшее устройство для быстрого выпрямления небольших парусных швертботов

     

           На каждой спасательной шлюпке имеются специальные подкильные тросы (закрепленные концами на планшире, а серединой на киле), при помощи которых можно забраться на дно перевернутой шлюпки и даже снова поставить ее на киль. Очевидно, эта идея и вдохновила  англичанина Айронсайда на создание простейшего устройства для быстрого выпрямления небольших парусных швертботов. Оно дает возможность поставить на киль яхту даже одному человеку, но, разумеется, может быть с успехом применено и на гоночных швертботах с командой из двух человек.

           Запас плавучести на швертботах все чаще располагают так, что центр тяжести корпуса находится очень высоко, и при опрокидывании на бок лодка очень мало погружается в воду. Снова поставить на киль швертбот будет легко, если заранее проделать следующее. На буртике с каждого борта лодки в точках максимальной ширины палубы закрепить по обушку. Взять два троса и через каждые 400 мм завязать на них узлы.

     

    Устройство для выпрямления швертботовОбщий вид устройства для выпрямления швертботов

    Общий вид устройства Айронсайда

    1 — петля из резинового шнура, закрепленная на транце;

    2 -трос с узлами;

    3 — обушок.

     

     

    Порядок операций по выпрямлению швертбота

     

    Один конец троса закрепить за обушок, а другой — на транце при помощи резинового шнура, выполненного в виде восьмерки. Середина восьмерки крепится к транцу, а в петли продеваются концы бортовых тросов.

    Если швертбот лег парусами на воду, вам надо подплыть к транцу, освободить (на наветренном борту) конец троса из петли, затем перебраться к середине яхты, по узлам натянутого троса вскарабкаться на шверт и выпрямлять судно.

    Лучше всего применить капроновый трос окружностью не менее 30 мм.

     









    Рейтинг@Mail.ru