исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Формы парусов

     

    Парус гуари

     





    парус гуари

    Гуари - маленькие суда с двумя мачтами и бушпритом, применявшиеся как прибрежные или прогулочные суда на реках и заливах Средиземноморья. Позади мачты с выдвижной стеньгой стоял латинский парус. Нижнюю часть паруса крепили на сегарсах, надетых на мачту. Верхнюю часть подвязывали к стеньге, которая посредством тросового кренгельс-стропа или железного ракс-бугеля, укрепленного на шпоре стеньги, могла передвигаться вверх и вниз по нижней мачте. Парус по нижней шкаторине к мачте был прикреплен галсом, а на топе стеньги найтовом. Поднимали парус фалом, коренной конец которого крепили на шпоре стеньги. Лопарь фала проводили через шкив-гат в топе нижней мачты и вели вниз к шпору мачты, где укладывали. Парус обтягивали шкотом, укрепленным в шкотовом углу паруса и проведенным назад. На шпоре стеньги иногда крепили и нирал, шедший вниз к шпору мачты. Для уборки паруса стеньгу опускали, парус складками прижимали к нижней мачте и охватывали слаблинем. На бушприте несли кливер, помогавший судну при плавании под парусами. Эти паруса называли Sliding-Gunters и использовали их на пинасах и барказа английского военного флота. Но не только прибрежные итальянские моряки и английский военный флот применяли такое вооружение. Моряки США на некоторых канонерских лодках применяли такое же вооружение. Азиатские юго-восточные суда (гей-бао, к примеру) имели также такелаж с выдвижной стеньгой.

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Яхта "Лебедь Экса"

     

           Сто лет назад на реке Экс, впадающей в залив Лайм Ла-Манша, можно было видеть ослепительной белизны пятитонную яхту «Лебедь Экса», построенную капитаном Джорджем Пикоком. Она вызывала множество споров, удивляя суровых моряков причудливостью очертаний и вполне оправдывала название, так как действительно напоминала лебедя.

           Исполинская шея лебедя служила мачтой, паруса были сделаны, как его крылья. Дым от камбуза выходил из клюва. Каюта представляла собой «верх роскоши и комфорта». Однако все эти причуды неизбежно должны были сказаться на ходовых качествах «лебедя». Пришлось, кроме парусов, ставить на него... скрытое от посторонних взоров гребное колесо с ручным приводом, а то и налегать на весла. Вряд ли бравый капитан Пикок рисковал выходить на своем «лебеде» в открытое море.









    Рейтинг@Mail.ru