исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Шхуна "Искра"
    (Польша)



     

    Построена в 1917 году в Голландии.
    Длина - 41,4 метров. Ширина - 7,8 метра. Осадка - 3,7 метра. Водоизмещение - 560 тонн. Поверхность парусов 680 кв. метров. Мощность вспомогательного двигателя 250 л.с. Скорость под двигателем 7,5 узлов. Команда 30 человек.
     

    Окраска: корпус, надстройки, спасательные шлюпки - белые; мачты, бушприт, брифок-рей — кремовые; стеньги - коричневые; ватерлиния, верхняя часть фальшборта - зеленые; палуба - естественный цвет древесины.


    Шхуна Искра
    Rambler's Top100
     



    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Вьюшка для каната

     

    Обычно якорный канат собирают в бухту и кладут на пайол под носовую палубу. Гораздо удобнее хранить канат на вьюшке, закрепленной к бимсам. Здесь канат всегда готов к отдаче, исключается его запутывание или заваливание другими предметами снабжения. Трос на вьюшке лучше вентилируется и просыхает.

    Вьюшка собирается из двух фанерных дисков толщиною по 6 — 8 мм и 5 — 6 сосновых планок, закрепленных к ним. Диаметр по планкам выбирайте максимальным — лишь бы вьюшка не мешала в форпике, но он не должен быть меньше 6 — 8 диаметров троса при растительном тросе и 12—18 диаметров при стальном.

    Во всех случаях, отдавая якорь, канат необходимо закреплять за битенг или утку. 

     

    Тросовая вьюшкаВьюшка для троса
     







    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru