исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания


  •  

    Типы спортивных яхт

     

    Швертбот "Кадет"

     

     



     Площадь парусов 5 кв.м. Экипаж 2 человека.

    Конструкция двухместного швертбота разработана английским конструктором Джеком Холтом в 1948 году. На основе этого швертбота яхтсмен Эдвард Хайлок создал класс «Кадет», предназначенный для молодёжи в парусном спорте. К гонкам в этом классе допускались только юноши и девушки в возрасте до 17 лет.

    В 1957 году яхта «Кадет» была отнесена к международному классу, что сразу же привело к ее широкому распространению.

    С 1957 года гонки на швертботах "Кадет" стали ежегодными, а в 1966 году гонки стали проводиться на чемпионатах мира.

    Яхта класса «Кадет» представляет собой двухместный швертбот с парусным вооружением "бермудский шлюп". На этом швертботе имеются отсеки непотопляемости, которые удерживают яхту от затопления при ее опрокидывании, то есть когда яхта совершает так называемый оверкиль.

     

     

    яхта кадет

     

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Американская трехмачтовая шхуна «Генерал Грант»

     

     

    В начале мая 1866 г. американская трехмачтовая шхуна «Генерал Грант» вместимостью 1095 т покинула Мельбурн и направилась в Лондон. На борту находились 83 пассажира, в том числе женщины и дети, груз шерсти и кож и на 2 млн. фунтов золота.

    В темную неспокойную ночь 13 мая, когда шхуна проходила мимо Оклендских островов, на какое-то время ветер неожиданно стих, и судно понесло прямо на скалы. Якорь не достиг дна. Судно, потерявшее паруса и руль, беспомощно билось о каменистый берег, пока прибрежное течение не подхватило его и не занесло в огромную, простиравшуюся на несколько сот метров пещеру в скале. Мачты зацепились о свод пещеры и повалились на палубу.

    На рассвете команда приступила к спуску спасательных шлюпок. Однако в это время начался прилив. Парусник поднялся вместе с водой, и обломанные концы мачт прочно уперлись в свод пещеры. Натиск был таким сильным, что обшивка корпуса лопнула и судно стало быстро заполняться водой. Капитан, отказавшийся покинуть шхуну, погиб вместе с нею.

    Шлюпки не смогли преодолеть прибойную волну у входа в пещеру. Погибло 68 человек. Лишь пятнадцати удалось выбраться из ловушки. Пережив бесчисленные бедствия, они добрались до полуразрушенного дома, построенного некогда китоловами на одном из необитаемых островков.

    В январе 1867 г. первый офицер и три матроса с затонувшего в пещере судна решили плыть на лодке без карт и компаса к берегам Новой Зеландии, чтобы организовать помощь остальным. Эти мужественные люди пропали бесследно.

    Оставшиеся в живых 11 человек по-прежнему испытывали мучения от голода и болезней. Вскоре один из них умер. Время от времени мимо острова проходили суда, но с них не обращали внимания на дымовые сигналы. Только через полтора года истощенных людей приняло на борт китобойное судно «Амхерст».

    Известие о трагической судьбе шхуны возбудило желание спасти хотя бы часть затонувшего вместе с ней золота. Начиная с 1868 г., к архипелагу Окленд одна за другой направлялись многочисленные спасательные экспедиции. Однако искатели сокровищ встретились с огромными трудностями, так как неизвестно точное место гибели судна.

     






    Рейтинг@Mail.ru