исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Формы парусов

     

    Парус латинский





    парус латинский


    Латинские паруса (латинское вооружение) - треугольные паруса, которые пришнуровываются к длинному, часто составному рейку. Одно из древнейших парусных вооружений, сохранившееся до наших дней в неизменном виде. Получили распространение в Средиземном море со средних веков.

     

    Латинский парус - парус косой треугольной формы, верхняя шкаторина крепится к наклонному рею, две другие свободны, управляется с помощью шкота, закреплённого к свободному углу; прост в обращении, но неудобен при манёврах, лавировании, при свежем ветре. Широко применялся в Средние века на Средиземном море и в странах арабского мира до начала 19 века; в наши дни - на простейших малых парусных судах.

    Толковый морской словарь Андрющенко Н.С.

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Чудом спасенные

     

    Невдалеке от Рио-де-Жанейро в результате аварии затонул небольшой буксир, на котором остались два человека. Спасатели прибыли с большим опозданием — через целых пять часов, и водолазов опустили только «для очистки совести», так как в трагической гибели двух моряков никто не сомневался. Однако из затопленного буксира доносился какой-то стук: это был их сигнал. При помощи водолазов моряки, успевшие «закупориться» в одном из помещений, были освобождены из подводного плена.

     

     

    Необыкновенное спасение

     

    Это случилось на Балтике в 1910 г. В 30 милях от берега команда русского парусника «Аврора» заметила на воде плавучий предмет. Когда судно приблизилось к нему, оказалось, что это перевернувшаяся вверх дном железная шхуна. Интерес команды возрос еще больше, когда из нее послышался стук. Парусник остановился, один из матросов перебрался на днище шхуны. Он ударил несколько раз по обшивке и услышал в ответ такие же звуки. Было очевидно, что внутри полузатонувшего судна находится живой человек.

    Проводить какие-либо спасательные операции на месте было невозможно, и «Аврора» взяла шхуну на буксир. В Гданьске с помощью крана приподняли ее над водой. Собравшиеся вокруг люди слушали с большим вниманием, однако из шхуны не раздавалось ни звука. Неужели ошиблись? Чтобы удостовериться окончательно, вырезали отверстие. Через некоторое время из него показалась рука человека...

    Спасенный оказался владельцем немецкого парусника «Эрндте». В день катастрофы шхуна попала в сильный шторм и перевернулась, но не затонула. Вода в каюте поднялась до колен. Шкипер сумел пробраться в грузовой трюм, где нашел бочонок с водой и немного продуктов. Чтобы не потерять счет времени, он считал его сутками по свету, проникавшему в каюту через иллюминатор, наполовину погруженный в воду. Календарем служил шнур, на котором каждый день завязывался узелок. Таких узелков набралось четырнадцать! Кончились вода и продукты. Шкипер все чаше впадал в забытье. Когда послышались удары в корпус, у него еще нашлись силы ответить. А когда шхуну взяли, наконец, на буксир, моряк, обессилев от длительного нервного напряжения, впал в полуобморочное состояние и уже не мог отвечать на сигналы своих спасителей.

     

    Пер. с польск. М. И. Алексеевой.

     









    Рейтинг@Mail.ru