|
Длина наибольшая - 4,23 м.
Длина по КВЛ - 3,81 м.
Ширина наибольшая - 1,3 м.
Надводный борт минимальный - 0,15 м.
Осадка корпусом - 0,15 м.
Осадка швертом - 0,8 м.
Площадь паруса - 7,06 кв.м.
Высота мачты - 5,95 м.
Экипаж в гонке - 1 чел.
Экипаж во время прогулки - 1-2 чел.
Материалы по яхте представил на сайт Александр Пармон, Клуб юных моряков, г. Брест.
|
| Устройство яхты:
1. Подъемное перо руля. 2. Стопор, предотвращающий выскакивание руля из петель. 3. Стопор гика-шкота.
4. Алюминиевая трубчатая мачта. 5. Оттяжка гика. 6. Галсоттяжка. 7. Сорлинь шверта. 8. Профилированный шверт.
9. Ножной ремень для откренивания. 10. Стопор грота-шкота. 11. Удлинитель румпеля. 12. Стопор тросового погона гика-шкота.
13. Алюминиевый гик. 14. Тросовый погон.
Шверт - выдвижной киль
большой площади на яхтах в виде спинного плавника акулы или косатки, служит
средством против дрейфа. Впервые упомянуто в Морском уставе 1720 года.
Происхождение - от голландского zwaart - меч.
киль
м.
= матица ж. устар. и С. | матница ж.
С. Основная продольная
днищевая балка судна в ДП. впервые
в 1667 г., вытеснило из употребления рус. матица, которое
сохранилось только у поморов. € голл.
kiel,
н.-нем.
Kiel.
Вместе с англ.
keel,
др.-исл. kjọlr восходят к др.-герм. *kelu-
< и.-е. *gel-
глотать. Нач.
XVIII
в.
дат.
kjöl,
швед.
köl.
(см. также
шторм.).
Толковый морской словарь Андрющенко
Н.С.
|