исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

    Формы парусов

     

    Парус люгерный





    парус люгерный

    Люгер (люггер) - небольшое трехмачтовое палубное судно с косым рейковым вооружением и 10 - 16 пушками. Во времена парусного флота люгеры состояли в числе военных флотов и использовались для посыльной и разведывательной службы.

    Военно-морской словарь

     

    Как известно, паруса шьются из парусины парусной иглой. Что это такое?

     

    ПАРУСИНА ж. Плотная льняная или хлопчатобумажная ткань, изготовляется в виде полотнища длиной 25–35 м., шириной 07–1,3 м. предназначена для парусов, а также для пластырей, чехлов, тентов. По толщине подразделяется на 8 номеров: № 1 – самая толстая, № 8 – самая тонкая.

     

    Парусная ИГЛА – трёхгранная игла от острия до середины, далее круглая; используется для шитья парусов и брезентов.

     

     

    Толковый морской словарь Андрющенко Н.С.


     



     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    С неба на воду

     

           На Влтаве хорошо известна большая мотолодка «Дельфин», невольно привлекающая внимание своим необычным видом. Дело в том, что некогда эта лодка была... гидросамолетом, построенным еще в тридцатые годы в Англии для чехословацкого воздушного флота. До войны гидросамолет использовался «по прямому назначению», а затем, отлетав свой срок, валялся заброшенным. После войны несколько любителей водного спорта заинтересовались его корпусом. Удалив крылья, хвост и моторы, немного перестроив и оборудовав фюзеляж по своему вкусу, они получили довольно изящную моторную лодку.

     

    Эсминец под парусами

     

           Английский гидрографический корабль «Дэмпир» (бывший эсминец) во время плавания в океане потерял гребной винт. На помощь вызвали буксир-спасатель, но его прихода нужно было ожидать несколько дней. Командир «Дэмпира» решил не сидеть, сложа руки, а идти навстречу. Он дал приказ... поднять паруса. Несколько импровизированных парусов подняли на импровизированных мачтах. В результате корабль получил небольшой ход, а главное — возможность управляться. «Дэмпир» прошел под парусами около 500 миль.









    Рейтинг@Mail.ru