• главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания



  •  

    Яхта

     



           Одномачтовые яхты имели очень длинную мачту без стеньги. Как на галиотах и галеасах, стеньга была врезана в мачту, составляя часть «столбовой» мачты. Шцимански упоминает, что выше «стопа» (утолщения на мачте) в обойме из листового железа обычно находилась легкая изогнутая вперед стеньга — «барабанная палочка», (нем. Trommelstock), несшая только флюгер и флаг с наименованием судна. По Чапману, эту стеньгу выше топселя крепили перед мачтой железными бугелями. Это небольшое отличие показывает, что определенные местные особенности и желания заказчиков всегда играли большую роль и делали каждое судно индивидуальным.


           Мачта имела две пары вант,
    дирик-фал гафеля вели на правый борт, а топенант гика крепили на левом борту, позади крепления фала. Леер, который нес фор-стаксель, проводили на правый борт на палубу рядом с топом форштевня. На бушприте, (очень часто удлиненном за счет утлегаря), ставили 1—2 кливера. Оба были летучими, причем внутренний кливер крепили к лопарю кливер-фала, а галс внешнего кливера проводили через блок на ноке утлегаря.


           Паруса мачты состояли из большого
    гафельного паруса, имевшего и гик, и марселя. Гафель длиной 0,45 длины гика был значительно короче, чем на других гафельных судах. Чапман указывает, что грота-трисель подвязывали к гафелю и гику, а к мачте его крепили сегарсами. Крепление к гику отличалось от других аутентичных изображений. Уже упоминалось, что яхты имеют голландское происхождение. В Дании, принадлежавшей в то время Швеции, они появились в XVII в. после прибытия шведской королевской яхты, построенной в Амстердаме в 70-х годах XVII в. для Карла XI. Другая яхта «Мэри» («Магу»), построенная амстердамцами в подарок королю Карлу II, возвращавшемуся в Англию, стала первым судном этого типа на британских островах.

           Сэр А. Дин для постройки королевских яхт взял ее за образец и по поручению Карла II в 1674— 1675 гг. построил две яхты для короля Франции Людовика XIV.

          Предназначенные первоначально только для развлечений и поездок эти суда вскоре нашли свой путь в торговое судоходство и военный флот, где применялись в качестве разведывательных судов.



    Яхта
     

     







    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru