• главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания



  •  

    Шлюп

     



              Г. Шцимански указывает, что шлюпы вооружали мачтой со стеньгой. Однако так было не всегда и мачту со стеньгой часто соединяли железными бугелями без марсового салинга и стень-эзельгофта. По вооружению шлюпы разделяли на шлюпы с реями и гафельные.

              Шлюп с реями. В основном имел вооружение яхты. Наряду с изображенными на рисунке прямыми парусами он часто нес еще и брифок. (По К. И. Самойлову (Т. I. С. 128): «брифок— название прямого фока у тендеров, шхун, авизо и т. п., когда он не остается привязанным постоянно к рею. В привязанном состоянии его обычно называют фоком» (нем. Breitfock — широкий фок).

       Гафельный парус сверху был шире, чем парус у яхты. Брифок вошел в употребление только в конце столетия. Когда его несли, то фока-реи соответственно оснащали фалом, ракс-бугелем, брасами и пертами (рис. 445).

             

              Гафельный шлюп. Эти суда не несли прямых парусов, но зато над гафельным парусом находился треугольный гаф-топсель.

       Яхты для развлечений часто вооружали гафельным шлюпом. Этот тип вооружения впервые появился в последнем десятилетии XVIII в. Не всегда гафельные шлюпы, как шлюпы с реями, несли «джагербаум» (нем. Jager-baum). Тогда на бушприте находился только фока-стаксель и летучий кливер.

       Большие шлюпы, особенно шлюпы с реями, имели и кливер-леер, бом-кливер же несли летучим. Грота-трисель шлюпа иногда имел «баланс-риф», который от верхнего галсового угла паруса шел диагонально к верхнему риф-банту. Риф-банты кое-где не имели риф-сезней.

     



    Шлюп с реями

    Гафельный шлюп
     

     

     







    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru