Этой лодке английские судостроители дали меткое название — «Устрица»*. Действительно, в сложенном виде тузик напоминает морскую раковину. Все снабжение — подвесной мотор, весла, фалинь ит. п. — помещается внутри, как в рундуке, и закрывается на замок. Размер сложенной лодки 2,43 X 0,61 X 0,86 м. Вес около 27 кг.
В разложенном виде (обе половины корпуса соединены на петлях в носу и корме) получается катамаран шириной 1,22 м, в котором размещаются пять человек. С 3-сильным мотором при полной нагрузке «Устрица» развивает скорость до 10 км/час. Предусмотрены и под уключины для гребли. Металлические наметки в носу и корме и поворачивающаяся банка надежно фиксируют положение обеих частей лодки, предохраняя от складывания. Лодка очень остойчива, легко идет на веслах. Вклеенные блоки пенопласта под сиденьями обеспечивают абсолютную непотопляемость. Интересными деталями являются небольшие колеса, закрепленные на днище у транца: они облегчают спуск лодки на воду и ее транспортировку по берегу. Планширь обнесен круговым мягким кранцем, предохраняющим борт яхты или катера, которые может обслуживать тузик, от царапин.
В сложенном виде тузик легко разместить на палубе даже небольшой яхты. В экстренных случаях, например, при падении человека за борт, контейнер можно сбросить на воду, не раскрывая: человек в воде может разложить его в лодку в течение нескольких секунд.
Фирма «Контейнакрафт» готовит к выпуску «Устрицу» с парусным вооружением.