исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Учебный парусник "Дар Поможа"
    Польша

     

     



       Построен в 1909 году в Гамбурге. Ранее назывался "Принцесса Этель Фридрих".
       Длина вместе с бушпритом - 91 метр. Длина между перпендикулярами - 72,6 метра. Ширина - 12,6 метра. Осадка - 5,7 метра. Вместимость брутто - 1561 рег. тонна. Поверхность парусов около 2000 кв. метров.

       Мощность вспомогательного двигателя - 430 л.с. Скорость около 6 узлов (наибольшая достигнутая - 17 узлов). Команда 39 человек. Курсанты - 135 человек.

     
       Окраска: корпус, спасательные шлюпки, надстройки, ноки реев, мачт, гафеля, гика, бушприта, марсы — белые; колонны мачт и все флагштоки, дымовая труба, световой люк машинного отделения - кремовые;

    палубы — естественный цвет древесины; крыши надстроек - светло-серые; украшения на носу и корме - позолоченные; стеньги и брам-стеньги - коричневые; верхняя часть бортов спасательных шлюпок - оранжевая.

     


    учебный польский парусник Дар Поможа
    польский учебный парусник Дар Поможа

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Спуск лодки на воду

     

         Легкую небольшую лодку всегда лучше хранить на берегу, а спуск ее на воду не представляет большого труда даже для одного человека, если заранее об этом подумать. В Англии, например, для этой цели широко используются тележки простейшей конструкции с шарообразными резиновыми катками. Катки обеспечивают небольшую плавучесть тележки, благодаря чему ее легче подводить под плавающую лодку.

       Два поплавка из пенопласта на трубчатой алюминиевой ручке всегда будут поддерживать ее на поверхности.

       Благодаря большой опорной поверхности шаровых катков тележку можно применять как на твердом грунте, так и на песке. Тележка рассчитана на вес лодки до 120 кг; ее можно легко разобрать.

       В Англии же выпускается 2,5-метровая пластмассовая лодка с постоянным колесом на форштевне. Для перевозки по суше весла вставляются в специальные гнезда на транце и лодка (весом 42 кг) превращается в тачку. Колесо изготовлено из сплошной резины и наполовину утоплено в нишу на форштевне.

     

    Спуск лодки на водуСпособы спуска лодки на воду

     









    Рейтинг@Mail.ru