фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Патрульный катер

     



    Ю. Бохонов, судья всесоюзной категории.
    Журнал "Моделист-конструктор" № 1 - 1982 год.



     

       Военно-морские патрульные катера предназначены для несения таможенной и пограничной службы, охраны территориальных вод и военно-морских баз.


       Предлагаемая вниманию читателей модель такого катера построена в лаборатории экспериментального судомоделирования на станции юных техников Тушинского района Москвы. С ней можно участвовать в соревнованиях судомоделистов в классе ЕК-500Э (модель военного корабля длиной до 500 мм с электродвигателем). Копия корабля в масштабе 1 : 50 проста в изготовлении и удобна в эксплуатации благодаря широкому люку над моторным отделением.
     

       При работе над моделью советуем учесть ряд особенностей конструкции: необычный якорь «ансальдо», брашпиль, У-образные кнехты, 20-мм автоматическая пушка, палубные иллюминаторы, закрытая «радиопрозрачным» обтекателем антенна РЛС, глушители главных двигателей.
       Чертежи общего вида и теоретический чертеж проекции «корпус» даны в масштабах соответственно 1:100 и 1 : 50. К чертежам приложены масштабные линейки.
     

       Постройку начинайте с корпуса. Его можно изготовить из пенопласта или дерева по контршаблонам увеличенного теоретического чертежа. Помните, что корпус катера глиссирующего типа, со слегка вогнутыми скулами. Рекомендуем оклеить его снаружи одним слоем тонкой капроновой ткани на водостойком клее. После обработки поверхности наждачной бумагой, шпаклевки и просушки установите моторы. При использовании «лодочного» моторчика отпадает необходимость в изготовлении кронштейна и дейдвудных труб. Во вклеенные в корпус гельмпортовые трубы вставьте баллер руля и законтрите его гайкой. Такой способ фиксации руля наиболее прост, надежен и позволяет выполнять достаточно точную регулировку модели на воде.
     

       Палуба модели может быть фанерной или из слоистого пластика. Положите корпус вверх килем на лист материала, из которого будете делать палубу, и обведите его карандашом. Затем разметьте место для установки надстройки и съемного люка над машинным отделением. Резаком или лобзиком выпилите в палубе люк. Чтобы съемная крышка не проваливалась в него, приклейте по периметру рейки так, чтобы они выступали с краев люка на 2—3 мм После этого приклейте палубу к корпусу и снимите рубанком излишки материала. Тщательно прошпаклюйте стык, обработайте его мелкой наждачной бумагой. На борта наклейте декоративные глушители главных двигателей, а на корпус — ватерлинию из белого целлулоида.
     

       Надстройка модели катера проста, ее можно сделать из картона, фанеры, жести или оргстекла. Выполняя работу, старайтесь выдержать углы и грани по чертежу — это повысит балл при стендовой оценке модели. Прямоугольные иллюминаторы допустимо наклеить на готовую надстройку, но лучше вырезать род них отверстия, а затем «застеклить», Внимательно отнеситесь и к оборудованию ходового мостика. Стоящий за фальшбортом надстройки трап спаяйте из жести. Мачту обтекаемой формы сделайте из цельного бруска дерева, антенну РЛС установите на специальной площадке на топе мачты. Надстройку и кап машинного отделения прикрепите на 2—3 винтах к крышке люка палубы. Леерное ограждение надстройки и палубы спаяйте из латунной или медной проволоки 0 0,8—1,0 мм. Казенную часть 20-мм автомата изготовьте из оргстекла или дерева, а стволы — из тонких трубок или проволоки 01 мм с надетой на нее хлорвиниловой трубкой. Антенну РЛС, прожектор, фонари ходовых огней, электродвигатель брашпиля, люки, спасательный плот, кнехты выточите на токарном станке. Когда все детали будут готовы, приступайте к окраске. При этом помните, что один толстый слой краски всегда хуже нескольких тонких. Стремление покрасить модель в один прием приводит к появлению потеков, заливке краской и короблению мелких деталей.

      
    Патрульный катер окрашивается в следующие цвета: подводная часть корпуса — красная; его надводная часть, надстройка, кап машинного отделения, люки, мачты, вьюшка, брашпиль, тумба автомата — шаровый; палуба — охра; антенна РЛС, казенная часть автомата, кассеты со снарядами — оливковый; якорь, стопор, кнехты, концы глушителей, киповые планки — черный; спасательный плот — красный; спасательные круги — оранжевый.
     


    На чертеже:

    1 — киповая планка, 2 — якорь «ансальдо», 3 — палубный клюз, 4 — винтовой стопор, 5 — брашпиль, 6 — киповая планка, 7, 8 — кассеты со снарядами, 9 — 20-мм автомат, 10 — прицел, 11 — патрубок, 12 — заборник воздуха, 13 — прожектор, 14 — ветроотбойный козырек мостика, 15 — штыревая радиоантенна, 16 — ящик
    сигнальных флагов, 17 — фонари ходовых огней, 18 — антенна РЛС, 19 — спасательные круги, 20 — световые люки, 21 — место для мягких кранцев, 22 — раструб вентиляторов, 23 — вьюшка, 24 — автоматический спасательный плот, 25 — кнехты, 26 — люк, 27 — привальный брус, 28 — фонарь кильватерного огня, 29 — палубные иллюминаторы, 30 — съемные листы надстройки, 31 — штурманский стол, 32 — рулевая колонка, 33 — штурвал, 34 — кресла для вахтенных.




    Чертежи патрульного катера

     

     

    скачать

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2

    лист 3



     







    Рейтинг@Mail.ru