Отклонения в размерах и способы постройки меньших по классификации судов
Рисунки
На рисунке вверху:
слева рисунки 104 и 105, а сверху вниз идут рисунки, начиная со 106 (это если плохо видно у кого-то).
На рисунках показаны:
104. Мачта тендера с заплечиками, калвом и брам-стеньгой, поставленной за мачтой (эту стеньгу крепили железными бугелями).
105. Мачта тендера с грота-салингом, стень-эзельгофтом и стеньгой.
106. Голландский грота-рей, 1700 год. Слева вид сверху, справа - спереди. В средней части к нижней стороне рея прикреплены нагелями обоймы для ревантов.
Марса-лисель-спирты несли за реем.
107. Французский грота-рей 1700 года.
108. Французский марса-рей 1700 года.
109. Французский брам-рей 1700 года.
110. Английский грота-рей 1700 года. Обоймы для ревантов к этому времени исчезают.
111. Английский марса-рей 1700 года.
112. Английский брам-рей 1700 года.
113. Внутренний бугель лисель-спирта английского рея до 1745 года.
114. Внутренний бугель лисель-спирта английского рея с 1745 до 1775 года. Бугель охватывал рей только на 3\4 окружности.
115. Внутренний бугель лисель-спирта английского рея после 1775 года. Бугель снабжен шарниром.
116. Ноковый бугель лисель-спирта английского рея до 1775 года.
117. Ноковый бугель лисель-спирта английского рея после 1775 года. Очко бугеля снабжено роликом.
На этом рисунке:
118. Ноковый бугель лисель-спирта на торговых английских и континентальных судах. Подковообразный бугель с вертикальным роликом в последней четверти века стали применять на континентальных судах.
119. Внутреннее "седло" для лисель-спирта. Его использовали на английских и континентальных торговых судах.
120. Рей английского типа, изготовленный из двух половин, после 1773 года. Штриховая линия - врезка. Составные реи скрепляли
болтами и железными бугелями.
121. Удлинение рея на ноках. Такие наделки использовали, например, для ремонта.
122. Уплощение английского рея у мачты. Оно было длиннее, чем другие грани восьмиугольной средней части.
123. Английский грота-рей после 1775 года. Справа вид сверху, слева - спереди. Деревянные латы прикрывали железные бугели по 7 граням 8-угольной части рея, передняя часть оставалась
свободной.
124. Грота-рей английского торгового судна 1780 года. В четырехгранной ноковой части находился шкив для шкота марселя.
125. Грота-рей французского 64-пушечного судна 1790 года; составной и снабженный тросовыми вулингами. В отличие от английского на рис. 123 части рея скреплены не бугелями, а вулингами.
Ноковые и внутренние бугели лисель-спиртов, как и английские до 1745 года, охватывают рей полным кольцом.
126. Английский бегин-рей после 1750 года.
127. Английский марса-рей со спиртом после 1770 года. Два различных крепления ноковых бугелей лисель-спиртов.
128. Английский марса-рей без лисель-спиртов 1780 года. На фрегатах и малых военных судах обычно они были схожими. Внутренние шкивы предназначались для брамсель-шкотов,
внешние для риф-талей.
129. Французский марса-рей 1790 года.
130. Английский крюйс-марса-рей 1770 года.
131. Английский брам-рей 1770 года.
132. Французский брам-рей 1790 года.
133. Английский бом-брам-рей 1790 года.
На этом рисунке:
134. Английский бизань-рю.
135. Континентальный и французский рю начала 18 века.
136. Французский рю 1790 года.
137. Английский блинда-рю.
138. Английский бовен-блинда-рей.
139. Гафель.
140. Гик с усами.
141. Внутренний конец гика с очком для соединения посредством болта.
142. Английский тип ундер-лисель-спирта с гачком в виде лебединой шеи.
143. Крепление ундер-лисель-спирта на грота-руслене английского судна. Французские суда несли спирты летучими, то есть только к нижней шкаторине лиселя.
144. Ундер-лисель-спирт.
145. Марса-лисель-рей.
146. Английская пентер-балка примерно до 1780 года.
147. Английская пентер-балка для малых судов после 1780 года.
148. Континентальная пентер-балка. Рядом железная палубная обойма, в которую входил внутренний конец пентер-балки при уборке якоря.
149. Английская фиш-балка после 1770 года. Укрепленная на фока-руслене одним концом, она заменила пентер-балку.
|