фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Парусник "Роял Луи"

     

     

     



    Чертежи парусника "Роял Луи" - из коллекции Музея исторической реконструкции парусного судостроения. Подробнее о Музее читайте по ссылке слева.

     



    Роял Луи. Франция.


    Чертежи парусника "Роял Луи"

     

     

    скачать

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2

    лист 3

    лист 4

    лист 5

    лист 6

    лист 7

    лист 8

    лист 9

     

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

    На вопросы читателей отвечает Б.П.Фаворов

     

    Как защитить деревянную обшивку от гниения?

     

       Многие у нас в Комсомольске пропитывают обшивку новых лодок горячим трансформаторным маслом. Хотелось бы знать, как это масло действует на древесину?

    В. О. Андреев

    (г. Комсомольск-па-Амуре)

     

       Древесину можно пропитывать растительными и минеральными маслами, древесными и каменноугольными смолами и битумами с растворителями. Древесина от таких пропиток не портится и не разрушается.

       Древесину, пропитанную растительными маслами, льняной, конопляной или соевой олифой, тунговым маслом, можно красить любыми красками. Если же дерево пропитали смолой, то красить его нельзя, так как смола будет впитываться в связующее (олифу) краски, краска станет буреть и изменит свой цвет. Окончательную отделку таких лодок можно выполнить тоже только смолой, лучше всего древесной смолой «искринка» или «икрянка». Пропитанная ею древесина приобретает приятный светло-коричневый цвет. Если в смолу добавить расплавленную канифоль, то получится канифольно-смоляной лак. Покрытая второй раз таким лаком поверхность приобретает вид лакированной, не пачкает и не отекает в жаркую погоду.

       Пропитанная горячим трансформаторным или другим минеральным маслом обшивка окраске не поддается. Ее следует просто выдержать до полного впитывания масла в поры древесины, а затем насухо протереть ветошью. По мере механического износа древесину нужно постоянно пропитывать тем же маслом. Декоративный вид лодки, пропитанной минеральным маслом, лучше, чем просмоленной (черной).

     

    Можно ли красить кузбасским лаком или битумом?

     

       Деревянные (сосновые и еловые) лодки лучше пропитывать древесной смолой в горячем состоянии. Древесина пропитывается на глубину 1,5— 2 мм и надежно предохраняется от намокания. Последующий слой наносят древесным дегтем или пеком, растворенным в древесной смоле.

       Иногда деревянные лодки (в этом случае независимо от породы древесины) смолят каменноугольной смолой, битумом, асфальтом или пеком, разведенными каменноугольным сольвентом. Древесина в этом случае пропитывается на меньшую глубину (0,5—1 мм). Такая пропитка консервирует древесину и ни коим образом не портит и не разрушает ее.

       При применении минеральных лаков («кузбасслака» или битумного) рекомендуется в них добавлять 8 — 10% (по весу) алюминиевой пудры. Поверхность приобретает серебристый цвет, а это не только улучшает ее внешний вид, но и предохраняет минеральные смолы от преждевременного старения под действием солнечных лучей.

     

     









    Рейтинг@Mail.ru