Парус шпринтовый
|
Из архива Нептуна для любознательных
Полезные приспособления для владельцев катеров и лодок вы могли уже видеть на одной из страниц нашего сайта. Сегодня мы размещаем еще одну статью, которая поможет вам при решение такого вопроса, как размещение мотора на своей любимице - яхте.
При установке кронштейна для подвесного мотора транец необходимо надежно подкрепить, иначе всегда рискуешь остаться и без мотора, и без транца. И уж, конечно, торчащая за кормой металлическая скоба никак не служит украшением яхты. Вот одно из возможных приспособлений, которое позволит решить обе эти проблемы сразу.
Две трубы 2 внутренним диаметром миллиметров 40 — 50 устанавливаются симметрично от ДП
на расстоянии 400 мм друг от друга и на высоте 350 — 400 мм от ватерлинии
(в зависимости от длины «ноги» мотора) так, что одним концом они крепятся в транце, заподлицо с его наружной стороной, а другим
на переборке или стойке 3, как показано на рисунке. В эти трубы вставляются и
фиксируются барашками 4 две другие 1, к которым крепится подмоторная подушка кронштейна.
Чтобы трубы легко ходили одна в другой, их, конечно,
нужно смазывать. Такой кронштейн при плавании под парусами можно снимать или задвигать.