Для оборудования мотора электрогенератором необходимо вынести из магнето конденсаторы и укрепить их, например, на фланце картера между глушителем и катушками зажигания, лучше всего в защитной коробочке. Необходимо жестко закрепить корпус конденсатора и вывод, чтобы исключить возможность их вибрации.
Освободившиеся резьбовые отверстия в основании магнето, предназначенные для крепления конденсаторов, нужно заглушить шпильками или стержнями из алюминиевого сплава. На стойки установите генераторную катушку от запасного магнето (стоимость магнето 6,5 руб.), предварительно распилив пространство между стойками так, чтобы там поместился каркас катушки. Прижав сердечник башмаками к стойкам, наметьте центры отверстий для его крепления. Резьбовые отверстия для крепления сердечника сделайте сквозными.
Выводы катушки можно закрепить хомутиками под винты крепления сердечника и пропустить их через отверстия в основании магнето.
Мотор с описанным генератором проработал без неполадок около 40 часов в конце сезона 1968 г.
Генератор отдает максимальную мощность при силе тока 1,5~ 1,7 а и напряжении 18 - 20 в, поэтому для фары следует подбирать лампочку на ток 1,5- 1,7 а и напряжение менее 18 в. Лампочки, рассчитанные на ток 1 а и менее, должны быть рассчитаны на напряжение 24 в. Генератор испытывался с фарой, в которой была установлена 12-вольтовая лампочка на 21 св. При напряжении 1В в лампа работала с перекалом, но за несколько часов работы из строя не вышла,
Вариант I
Вариант II
Схема установки генераторных катушек
I _ корпус магнето; 2 — прерыватель; 3 — катушка зажигания; 4 — генераторная катушка питания сети освещения.
Основание магнето, подготовленное для установки катушки.