• главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания



  •  

    Шняв- или трисель-мачта

     



       Шняв-мачту в XVIII в. применяли только на шнявах и лишь во втором десятилетии XIX в. ее ставят и на трехмачтовых судах. В. Фалконер сообщает, что это были тонкие мачты, шпор которых крепили в деревянном блоке позади грот-мачты на галф-деке, а топ в грот-марсе (рис. 359— 361).


      Военное судно, вооруженное
    такелажем шнявы, вместо шняв-мачты несло так называемый «джек-штаг» (нем. Jackstag) — тросовую мачту, огоном положенную на топ грот-мачты. Нижний конец тросовой мачты набивался юферсами, поставленными на обух позади грот-мачты (рис. 363).


      
    Гафель, который поднимали по шняв-мачте, был застроплен и находился на мачте. Сведений о толщине шняв-мачты и расстоянии ее от мачты сохранилось мало. Вообще же это расстояние и диаметр шняв-мачты не должны были превышать половины диаметра бизань-мачты.
     


      
    Напоминаем, что если рисунков, указанных здесь, нет, значит, они есть обязательно на других страничках этого подраздела "Такелаж мачт и реев" раздела "Судомоделизм".
     








    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru