Бом - брам - реи
Бом-брам-реи употребляли не слишком часто. Они предназначались
для
парусов «хорошей погоды» и даже в конце столетия не были
постоянной частью вооружения крупного судна. Д. Левер сообщает, что эти
реи только редко несли долго и при необходимости
большей частью поднимали вместе с парусом. Бом-брам-рей являлся постоянной частью вооружения судна только тогда, когда оно
имело и бом-брам-стеньгу (рис. 414).
Фал. Его, как на брам-pee, крепили с помощью
узла и проводили через
шкив на
топе
стеньги или
блок на столбовом
топе и вниз на палубу.
Брасы. Во многих случаях брасы отсутствовали, а когда имелись, то были одиночными и проходили через блоки на топе
брам-стеньги или на топе ближайшей мачты и далее на палубу. По Рёдингу фор-бом-брам-брас вели через блок в верхней части
грот-брам-штага, через направляющий блок на нижней части топа фок-мачты, а оттуда на палубу. Брас грот-бом-брам-рея
проходил на палубу через блок на крюйс-брам-штаг-краге (рис. 416). |