• главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания



  •  

    Бом - брам - реи

     

     



       Бом-брам-реи употребляли не слишком часто. Они предназначались для парусов «хорошей погоды» и даже в конце столетия не были постоянной частью вооружения крупного судна. Д. Левер сообщает, что эти реи только редко несли долго и при необходимости большей частью поднимали вместе с парусом. Бом-брам-рей являлся постоянной частью вооружения судна только тогда, когда оно имело и бом-брам-стеньгу (рис. 414).

      
    Фал. Его, как на брам-pee, крепили с помощью узла и проводили через шкив на топе стеньги или блок на столбовом топе и вниз на палубу.
     


      
    Брасы. Во многих случаях брасы отсутствовали, а когда имелись, то были одиночными и проходили через блоки на топе брам-стеньги или на топе ближайшей мачты и далее на палубу. По Рёдингу фор-бом-брам-брас вели через блок в верхней части грот-брам-штага, через направляющий блок на нижней части топа фок-мачты, а оттуда на палубу. Брас грот-бом-брам-рея проходил на палубу через блок на крюйс-брам-штаг-краге (рис. 416).


      
    Бейфут, гитовы и топенанты отсутствовали, так как реи несли летучими.

     



    Рисунки 415 - 416
     

     








    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru