скачать | ||||
лист 1 | лист 2 | лист 3 | лист 4 | лист 5 |
Из архива Нептуна для любознательных
Тележка для перевозки подвесного мотора
Купив «Вихрь», я сразу же столкнулся с проблемой транспортировки мотора от места хранения до лодки на расстояние примерно 300 м. Пришлось строить тележку. Для перевозки мотора по песку и неровной земле я применил колеса большого диаметра — 500 мм (от детского велосипеда). Так как мотор хранится в «боксе», пришлось ограничить ширину тележки размерами дверного проема — 520 мм. Нижнюю часть рамы я сделал уже верхней, чтобы колеса не выступали за общие габариты тележки. Так как мотор все время находится на тележке, необходимо, чтоОы колеса хотя бы частично были разгружены. С этой целью предусмотрены опорные лапы, опущенные на 5 мм ниже колеса.
Раму тележки можно изготовить из стальной трубы 20x2. К раме приваривается планка, к которой двумя болтами М8 крепится ось. Гайки и контргайки крепления колес, как и шарикоподшипники, использованы от того же детского велосипеда. Доска для крепления мотора и опорная доска кренятся восемью болтами Мб с полукруглой головкой. Отверстия для их крепления лучше сверлить по месту ручной дрелью. К опорной доске четырьмя большими шурупами прикрепляется ограничительная накладка, которая во время перевозки мотора не позволяет ему проворачиваться вокруг вертикальной оси.
Г. Бугасов, Запорожье.
Ось (средний рисунок).
1 - опорная доска 25 X 190 X 280; 2 - ограничительная накладка; 3 — планка крепления оси 5 X 40 X 270; 4 — доска крепления мотора диаметром 40; 5 — рама, труба 20 X 2, длина заготовки 3700 мм,