Чертежи шхуны "Заря" скачать!
скачать | |||||||
лист 1 | лист 2 | лист 3 | лист 4 | лист 5 | лист 6 | лист 7 | лист 8 |
Из архива Нептуна для любознательных
Штатные крючки крепления байдарки «Ладога» мало соответствуют своему назначению. Во-первых, шуруп, крепящий крючок к кильсону, со временем расшатывает древесину и выскакивает из гнезда. Во-вторых, сам крючок держит шпангоут ненадежно. Разъединение III и IV шпангоутов происходит иногда даже на воде. Поэтому представляется целесообразным этот узел несколько переделать.
Новый крючок крепится к кильсону поперечной заклепкой. Оставлен и шуруп, чтобы не заделывать отверстие в кильсоне и до некоторой степени застраховаться от продольного сдвига крючка. Дополнительно просверленное отверстие под заклепку не вызывает опасного ослабления кильсона.
Размеры на чертеже выбраны по следующим соображениям. Длина верхней планки крючка ограничена необходимостью оставить место для прохода шурупа и отвертки.
Шуруп приходится вставлять заранее, а уже потом заворачивать на место. Вертикальный ограничитель нельзя делать выше верхней планки, иначе при складывании на второй половине кильсона появится вмятина. Ушко с отверстием под заклепку смещено вперед, чтобы заклепка не пересекалась с шурупом. После отгибки лапок можно сверлить отверстия под заклепку. Для обеспечения соосности рекомендую сверлить их с проставкой.
Развертка