фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Исправление и перевод румбов

     



    Прежде чем изучать этот вопрос, мы должны себе четко представлять: северная часть оси вращения Земли - это истинный северный полюс. Этот истинный северный полюс не совпадает с магнитным, то есть тем полюсом, на который указывает стрелка компаса. Они отстоят друг от друга на значительное расстояние. И этот полюс мы назовем магнитным. (Причем магнитный полюс дрейфует, изменяет свое положение относительно истинного). Однако в условиях корабля (кругом ведь железо, электрические приборы) компас все-таки не покажет нам магнитный полюс. Вернее, покажет, но не на него, а на компасный полюс, грубо выражаясь. А нам нужен всегда истинный полюс. Поэтому мы должны научиться исправлять показания приборов и находить истинный полюс.
     

    Истинный курс (ИК) - угол между северной частью истинного меридиана и диаметральной плоскостью корабля.
    Истинный пеленг (ИП) - угол между северной частью истинного меридиана и направлением на объект.
    Обратный истинный пеленг (ОИП) - отличается от ИП на 180°.
    Курсовой угол (КУ) - угол между носовой частью диаметральной плоскости корабля и направлением на объект; измеряется от 0 до 180° в сторону правого и левого борта или по часовой стрелке от 0 до 360°.
    КУ правого борта имеет знак "плюс", КУ левого борта - знак "минус".
     

    Зависимость между ИК, ИП и КУ:
    ИК = ИП - КУ; ИП = ИК + КУ; КУ = ИП - ИК.
     

    Компасный, гирокомпасный курс (КП, ГКК) - угол между северной частью
    компасного (гироскопического) меридиана и носовой частью диаметральной плоскости корабля.
     

    Компасный, гирокомпасный пеленг (КП, ГКП) - угол между северной частью
    компасного (гироскопического) меридиана и направлением на объект.
     

    Поправка компаса (гирокомпаса) D К (D ГК) - угол между истинным и компасным (гироскопическим) меридианами.
    Восточная (остовая) D К (D ГК) имеет знак "плюс", западная (вестовая) - "минус".
     

    ИК = КК + D К.
    ИК = ГКК - D ГК.
    ИП = КП + D К.
    ИП = ГКП + D ГК.
    КК = ИК - D К.
    ГКК = ИК - D ГК.
    КП = ИП - D К.
    ГКП = ИП - D ГК.
     

    Магнитное склонение (d) - угол между истинным и магнитным меридианами, изменяется от 0 до 180°. Восточное имеет знак "плюс", западное - "минус"; d снимается с карты в районе плавания и приводится к году плавания.
     

    Магнитный курс (МК) - угол между северной частью магнитного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости корабля.
     

    Магнитный пеленг (МП) - угол между северной частью магнитного меридиана и направлением на объект.
     

    Девиация магнитного компаса (d) - угол между магнитным и компасным меридианами, изменяется от 0 до 180°. Восточной (остовой) - приписывается знак "плюс", западной (вестовой) - "минус". Девиация определяется опытным путем и сводится в таблицу, откуда для каждого курса она и выбирается.
     

    МК = КК + d ;
    КК = МК - d ;
    МП = КП + d;
    КП = МП - d ;
    D МК (D К) = d + d ;
    d = D МК - d ;
    d = ИК - МК = ИП - МП.
    d = МК - КК = МП - КП.

    Смотрите рисунки
    № 1, № 2 и № 3.

     

     









    Рейтинг@Mail.ru