фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.


Исправление и перевод румбов

 



курс пеленг

 

Из архива Нептуна для любознательных

 

Якорь, который нельзя потерять

 

 

Якорь Данфорта на рисунке а. Якорь Холла на рисунке г.Якорь Бензона

 

Предусмотрительный капитан, отдавая якорь в «подозрительных» местах, например, засоренных корягами, позаботится о том, чтобы не остаться после этой стоянки без якоря. Прочный трос, закрепленный за тренд и снабженный поплавком-томбуем, в какой-то мере гарантирует освобождение якоря из подводной ловушки. Однако путем несложного изменения крепления цепи или каната к якорю можно обойтись и без его снаряжения томбуем. Нужно сделать так, чтобы в случае застревания якоря в грунте цепь могла бы опуститься по веретену к тренду; тогда достаточно будет дать судну небольшой ход вперед, лапы якоря освободятся. Несколько типов таких не теряющихся якорей показаны на рисунке.

У якоря Данфорта (а) кольцо, за которое крепится цепь, скользит по щели в плоском веретене; у оригинального якоря типа Бензона (в) это кольцо может соскользнуть по одной из двух ветвей веретена, выгнутого из круглого прутка.

Подобный же принцип применил и ленинградец Б. Е. Синильщиков, изготовляя якорь для своего «Снарка» (б). Несложно приспособить и обычный якорь типа Холла (г), который продается в магазинах. Здесь рекомендуется применить круглое кольцо, но не скобу, которую может заклинить.






Рейтинг@Mail.ru