фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания



  •  

    Морской порт

     

    Оборудование порта

     

     


     

    Кран портальный — машина, служащая для подъема и перемещения в горизонтальном направлении грузов, установленная на подвижной раме (портале) и передвигаемая по рельсовой колее.

    Портал служит обычно для пропуска под краном от одного до трех железнодорожных путей или автомобильной дороги. Портальный кран является наиболее распространенной перегрузочной машиной на причалах порта.

    Кран полупортальный — машина для перегрузочных операций на причальном фронте, отличающаяся от портального крана только отсутствием внутренней (обращенной к порту) ноги, вследствие чего внутренний рельс располагается на высоте горизонтальной части портала, обычно на карнизе прикордонного склада.

    Кровельный кран — устаревший тип крана, установленного на кровле прикордонного склада на старых узких набережных портов капиталистических стран из-за невозможности установки других более совершенных кранов.

    В американских портах на пирсах такие краны называются «мачтовыми» кранами.

    Стенной кран — устаревший, встречающийся в портах капиталистических стран тип крана для подъема и перемещения грузов, прикрепленный к стене склада.

    Перегрузочный мост — машина для перегрузочных операций между судном и сухопутным транспортом или между судном и открытым береговым складом для навалочных грузов.

    Машина состоит из двух высоких опор (ног) на катках, обеспечивающих движение вдоль причального фронта, и из мостовой фермы с консолями, по которой движется тележка с захватным приспособлением; мост расположен нормально к линии причала. Иногда такой мост закреплен неподвижно в определенном месте набережной.

    Кабельный кран — машина для перегрузочных операций между судном и сухопутным транспортом или между судном и открытым складом для навалочных грузов.

    Машина состоит из двух высоких опор (башен) на катках для движения вдоль причального фронта; башни между собой связаны канатом, по которому перемещается тележка с захватным приспособлением. Канат имеет обычно направление, нормальное причальному фронту. Иногда башни неподвижны.

    Козловый кран — устаревший термин (см. портальный и полупортальный краны).

     

    Подвесная (воздушная) переправа — устройство для транспортирования пассажиров, иногда автомашин и отдельных вагонов с одного пункта порта на другой при значительном расстоянии между ними.

    Передача совершается при помощи люльки с тележкой, перемещающейся по ферме или канату, перекинутому между специальными опорами (башнями) (Марсель, Руан, Ренкорн).

    Лесотаска — машина, служащая для подъема плавающих бревен на берег и для сбрасывания их в штабель.

    Лесотаски разделяются на продольные (с движением бревен при подъеме вдоль своей оси) и поперечные (с движением бревен поперек своей оси).

    Зерносос — машина, служащая для высасывания действием разреженного воздуха зерна из трюма судна по трубам в береговой склад (элеватор).              1

    Зерносос может быть установлен стационарно или на катках у набережной; иногда он монтируется на понтоне (пловучий зерносос) и служит для перегрузки зерна на плаву из одного судна в другое.

    Вагоноопрокидыватель — машина, служащая для подъема открытого вагона (обычно с углем) на некоторую высоту над уровнем набережной, поворота его на некоторый угол в сторону судна и высыпания содержимого вагона через воронку и далее по трубе в трюм судна (Кардифф).

    Элеватор — крупный зерновой склад, в котором зерно хранится россыпью в высоких вертикальных бункерах (силосах).

    Портовый элеватор (экспортный) грузит зерно в судно через систему ленточных транспортеров, укрытых в специальных приподнятых галереях; из галерей, расположенных на высоких металлических опорах у самого причального фронта, зерно по трубам ссыпается в трюм судна.

    Выгрузка зерна из судна в элеватор осуществляется пневматическими установками, расположенными у самого причала (см. зерносос), и системой ленточных транспортеров передается в элеватор. В элеваторе имеются устройства для очистки и сушки зерна.

     

    Морской вокзал — специальное сооружение в портах для обслуживания пассажиров, следующих по морским путям.

    Морские вокзалы бывают либо береговые, либо пловучие. Они имеют все необходимые помещения и службы для полного обслуживания пассажиров; иногда при вокзалах имеется и гостиница. Примерами береговых вокзалов могут служить вокзалы в Ялте, Батуми, Гавре, Генуе.

    Примером пловучего вокзала может служить вокзал Лондонского порта (Тильбери).

     









    Рейтинг@Mail.ru