фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

    Учебник по навигации

    Определение места по видимым с корабля ориентирам

     


    Глава 12
     


    § 83. Определение места по пеленгу и расстоянию де ориентира

     



    Сущность способа.

         Одновременно измеряются пеленг и расстояние до ориентира. Чтобы получить место корабля на карте (рисунок слева внизу), надо исправить компасный пеленг поправкой компаса и проложить обратный истинный пеленг от ориентира; затем из точки А места ориентира по линии пеленга в масштабе карты отложить измеренное и исправленное инструментальной поправкой расстояние. Точка Мо явится искомым местом корабля.

     
    Определение места корабля по пеленгу и расстоянию до ориентира

         Этот способ позволяет определять место корабля, когда в видимости находится лишь один ориентир и, следовательно, никакой другой способ определения места при одновременном измерении навигационных параметров неприменим. Однако, как и любой другой способ, основанный на измерении лишь двух навигационных параметров, он не обеспечивает возможности контроля правильности опознания ориентира, безошибочности измерений и прокладки. Если в одном из этих действий будет допущен промах, он может остаться незамеченным. Поэтому надо тщательно контролировать правильность опознания ориентира и использовать любые возможности для контроля правильности определения места.
     

     

     

     

     

     

     


    Определение места корабля по створу и пеленгу
     


    Сущность способа.


         Если корабль находится на створе двух ориентиров и одновременно измерен пеленг на третий ориентир, то это позволяет определить место корабля: оно находится в точке пересечения линии створа и линии пеленга, проложенной от пеленгуемого ориентира (рисунок внизу слева). Этот способ отличается своей простотой; для измерений и нанесения места на карте затрачивается очень небольшое время. Особенно целесообразно его применение на малых быстроходных кораблях, когда для выполнения более сложных построений нет ни места, ни времени. Могут использоваться не только искусственные, но и естественные створы;
    изучая район плавания, надо их примечать, наносить на карту, делать их зарисовки.


    Определение места корабля по створу и пеленгу

         Наиболее типичны следующие случаи применения этого способа.
         1.
    Корабль лежит на створе, например, при выходе из базы. Убедившись, что корабль находится точно на створе, надо измерить пеленг на створ и на ориентир (лучше—находящийся близ траверза корабля), заметить отсчет лага и момент по часам.
         2.
    Корабль пересекает створ. Заблаговременно, до подхода к створу, следует выбрать ориентир для пеленгования (лучше—такой, чтобы направление на него отличалось от направления створа на угол, по возможности близкий к 90°). В момент пересечения створа измерить пеленг на створ и на ориентир; заметить отсчет лага и время.
         Измерение пеленгов не только на ориентир, но и на створ преследует две цели: еще раз убедиться в правильности опознания створа и определить поправку компаса в момент пеленгования. Для нанесения обсервованной точки на карту надо, исправив пеленг на ориентир поправкой компаса (определенной по створу), проложить его от ориентира; в точке пересечения линии пеленга с линией створа обозначить
    обсервованное место корабля. Нанеся соответствующее моменту обсервации счислимое место, показать невязку и произвести запись в навигационном журнале.

     



     

     

     







    Рейтинг@Mail.ru