фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

    Броненосные суда Балтийского флота

     

     

    Двухбашенные лодки

     

     

     

    «Смерч» 14 октября 1909 г. блокшив № 2, с 1923 г. блокшив № 3, с 1 января 1932 г. блокшив № 1, с 16 мая 1949 г. БШ-1). Длина 57,91 м. Ширина 11,63 м. Осадка 3,2 м. Водоизмещение 1402 т. Машина простого действия мощностью 200/ 800 (номинальных/индикаторных) л. с. 2 винта. Запас угля 110 т. Дальность плавания 600 миль. Скорость 8,3 уз. Дымовая труба телескопическая.

    Бронирование: борт в середине — 115 мм, на оконечностях — 100 мм, башня — 115 мм, палуба — 25,4 мм.

     

     


     

     

    Двухбашенная лодка «Смерч»: а) продольный разрез; 6) план нижней палубы; в) сечение по 68-му шпангоуту 1 — каюта командира; 2 — трап; 3 — кают-компания; 4 — вентиляционная магистраль с отходящими вверх вдувными патрубками; 5 — вагранка в котельном отделении для плавления металла, наливаемого в бомбы; 6 — угольные ящики; 7 — камбузы; 8 — боевая рубка; 9 — штурвал рулевого управления; 10 — каюта боцмана; 1 1 — ручной шпиль с вымбовками и баллером к звездочке на верхней палубе; 12 — гальюн; 13 — кладовая; 14 — шхиперская; 15 — цепной ящик; 16 — хранилище артиллерийских принадлежностей; 17 — водяные цистерны; 1 8 — крюйт-камера; 19 — котел; 20 — вспомогательная паровая машина; 21 — главная машина; 22 — провизионный погреб; 23 — бомбовый погреб; 24 — погреб для ядер; 25, 26, 27 — офицерские помещения; 28 — люк для подачи бомб; 29 — световой люк; 30 — полки для багажа; 3 1 — угольный люк; 32 — насос; 33 — люки подачи пороха; 34 — сходной люк; 35 — матросские рундуки; 36 — штуртрос с направляющими роульсами от румпель-талей к штурвалу.

     

     

     

     

     

    Заложена 7 августа 1863 г. (официально 19 ноября 1863 г.) на заводе Митчела в С.-Петербурге, спущена 11 июня 1864 г., вступила в строй 5 июня 1865 г. 24 июля 1865 г. на переходе из Гельсингфорса в бухту Гангут наскочила на подводной камень и в результате полученных повреждений затонула на мелководье. 20 августа 1865 г. поднята и отремонтирована. Прошла капитальный ремонте 1882 и в 1889 гг. 1 февраля 1892 г. переклассифицирована в броненосец береговой обороны. 20 декабря 1903 г. разоружена и сдана Кронштадтскому порту. 7 февраля исключена из списов судов флота. 14 октября 1909 г. расконсервирована, обращена в минный блокшив и вновь вошла в состав флота. В годы Первой мировой войны использовалась для обеспечения минных постановок. 25 октября 1917 г. вошла в состав плавсредств Красного Балтийского флота. В годы Великой Отечественной войны обеспечивала минные постановки. 7 октября 1941   г. затонула в Кронштадте от попаданий артснарядов противника. 6 марта 1942   г. исключена из списков судов флота. Летом 1942 г. поднята, отремонтирована и включена в состав плавсредств флота. 2 апреля 1959 г. исключена из списков судов флота и передана в ОФИ для демонтажа и реализации.

     

    Первоначальное вооружение: 4— 60-фн пушки № 1. С 1867 г.: 2—8-дм пушки обр. 1867 г. С 1870 г.: 2—9-дм пушки обр. 1867 г. В конце 80-х — начале 90-х гг. на «Смерче» была установлена и противоминная артиллерия: 4—4-фн пушки обр. 1867 г. и 4—37-мм пятиствольные пушки Гочкиса.

     

     

    Тип «Русалка» (2 единицы). Длина 63 м. Ширина 12,8 м. Осадка 3,4 м. Водоизмещение 1881 т. Машины простого действия мощностью 200/900 (номинальных/ индикаторных) л. с. 2 винта. Запас угля 150 т. Скорость 8,5—9 уз.

    Бронирование. Борт: в цитадели — 114 мм, на носу — 95 мм, в корме — 83 мм, на тиковой подкладке — толщиной 305— 457 мм. Броня башни — 140 мм, рубки — 114 мм.

     

     

    Двухбошенная лодка «Чародейка»: а — продольный разрез; б — план верхней палубы 1 — румпель; 2 — световой люк и тамбур; 3 — световой люк; 4 — офицерские каюты; 5 — 87-мм орудие; 6 — 229-мм орудие; 7 — люк котельного отделения; 8 — 37-мм пушка Гочкиса; 9 — главный компас; 10 — боевая рубка; 1 1 — прожектор; 12 — паровые котлы; 13 — паровая помпа; 14 — паровая машина; 15 — шлюпки

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     





          «Русалка». Заложена 14 января 1865 г. (официально 25 мая 1886 г.) на эллинге Галерного Островка в С.-Петербурге, 29 мая 1865 г. зачислена в списки судов флота, спущена31 августа 1867 г, вступила в строй в 1869 г. Прошла капитальный ремонт в
    1878 и 1891 гг. 1 февраля 1892 г. персклассифицирована в броненосец береговой обороны. 7 сентября 1893 г. погибла во время шторма в Финском заливе на переходе из Ревеля в Гельсингфорс. 14 октября 1893 г исключена из списков судов флота.

    Первоначальное вооружение: 4— 15-дм гладкие чугунные пушки. К 1871 г.: 4—9-дм пушки обр. 1867 г.

     

    «Чародейка». Заложена 14 января 1865 г. (официально 25 мая 1886 г.) на эллинге Галерного Островка в С.-Петербурге, 29 мая 1865 г. зачислена в списки судов флота, спущена 31 августа 1867 г., вступила встрой в 1869 г. 1 февраля 1892 г.

    переклассифицирована в броненосец береговой обороны. 18 марта 1907 г. разоружена и сдана Кронштадтскому порту, 25 марта исключена из списков судов флота, в 1911 — 1912 гг. разделана на металл в С.-Петербургском порту.

     

    Первоначальное вооружение: 4— 15-дм гладкие чугунные пушки. К 1871 г.: 2—15-дм пушки, 2—9-дм пушки обр. 1867 г. и 1—3-фн медная пушка обр. 1867 г. На 1901 г.: 4—9-дм пушки, 4—4-фп пушки, 5 скорострельных пушек.











    Рейтинг@Mail.ru