фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

    Фрегаты Балтийского флота

     

     

     

     

    «Соломбала» (пароходо-фрегат). 8 пушек. Длина 57,91 м. Ширина 10,11 м.Осадка 3,8 м. Водоизмещение 1235 т. Паровая машина мощностью 240 номинальных л. с. (машина с парохода «Богатырь»).

    Заложен 5 марта 1858 г. в Архангельском адмиралтействе, спущен 13 июня 1859    г., вступил в строй в июне 1862 г. 27 июня 1862 г. убыл из Архангельска в Кронштадт. 19 августа 1862 г. включен в состав Балтийского флота. Исключен из списков судов флота 1 февраля 1875 г. и продан на слом. Первоначальное вооружение: 4— 24-фн пушки. В 1871—1875 гг.: 4-30-фн пушки № 3.

     

    «Олег» (винтовой). 57 пушек. Длина 77,11 м. Ширина 16,1 м. Осадка 6,6/7,1 м (нос/корма). Водоизмещение 4408 т. Скорость 10,5 уз. Паровая машина мощностью 800/2500 (номинальных/индикаторных) л. с. Машина изготовлена в Англии на заводе «Модзлей и Филд». Винт с выемными лопастями, что позволяло менять его шаг.

    Заложен 29 января 1858 г. в Петровском доке в Кронштадте, спущен 4 июня 1860   г. 3 августа 1869 г. у о. Гогланд таранен плавбатареей «Кремль» и затонул.

    Вооружение на 1862—1866 гг. — нижний дек: 26—60-фн пушек № 2, 4-36-фн пушки № 1. Открытая батарея: 3—60-п пушки № 1, 2-36-фн пушки № I, 22— 36-фн пушки № 2. К 1868 г. сняли 8— 36-фн пушек № 2.

    «Пересвет» (винтовой). 51 пушка. Длина 76,5 м. Ширина 15,24 м. Водоизмещение 3837 т. Скорость 8 уз. (по другим данным, 11 уз.). Паровая машина мощностью 450/1740 (номинальных/индикаторных) л. с. Машина изготовлена на заводе «Карр и Макферсон» в Петербурге в 1860 г.

    Заложен 19 июля 1858 г. в Архангельске, спущен 9 июня 1860 г. В 1861 г. приведен в Кронштадт для установки машины. Исключен из списков судов флота 19 октября 1874 г.

    Вооружение на 1862 г — нижний дек: 10—60-фн пушек № 2, 4-36-фн пушки № 1, 18—36-фн пушек № 2; открытая батарея: 1—60-фн пушка № 1,2—36-фн пушки № 1, 16—36-фн пушек № 3. На 1866— 1868 гг. — нижний дек: 24—60-фн пушки № 2,4—36-фн пушки № 1 (тоже в 1871— 1873 гг.). Открытая батарея: 1—60-фн пушка № 1, 12—60-фн пушек № 2, 2—36-фн пушки № 1. К 1873 г. на открытой батарее: 1—60-фн пушка № 1, 3—36-фн пушки № 1.

     

     

    40-пушечный винтовой фрегат «Светлана»


     

    «Ослябя» (винтовой). 45 пушек. Длина 70,1 м. Ширина 14,15 м. Осадка 5,6/ 6,2 м (нос/корма). Водоизмещение 2976 т. Скорость 9,7 уз. Паровая машина мощностью 360/890 (номинальных/индикаторных) л. с., изготовлена на заводе «Карр и Макферсон» в Петербурге в 1860 г.

    Заложен 21 декабря 1858 г. на Охтинской верфи в Петербурге, спущен 8 октября 1860 г Исключен из списков судов флота 19 октября 1874 г.

    Вооружение на 1862—1868 гг. — палуба: 1—60-фн № 1,6—60-фн № 2; закрытая батарея: 28—60-фн № 2.

     

     

    57-пушечный винтовой фрегат «Олег»


     

     

    «Дмитрий Донской» (винтовой). 51 пушка. Длина 82,9 м. Ширина 15,54 м. Осадка 6,6/7,9 м (нос/корма). Водоизмещение 4562 т. Скорость 11 уз. Паровая машина мощностью 800/2625 (номинальных/индикаторных) л. с. Машина изготовлена на заводе Берда в Петербурге.

    Заложен на Галерном Островке, спущен в 1861 г. Исключен из списков судов флота 1 апреля 1872 г.

    Вооружение. Первоначально планировалось вооружить 60-фн пушками Дальфена: 22 пушки № 1 и 28 пушек № 2 (то же и на «Александре Невском»), Но фактически оба корабля получили более легкое вооружение. На 1864 г.: 4—60-фн № 1 и 30—60-фн № 2. На 1866-1868 гг.: 16—60-фн и 22—60-фн №2. На 1871 г.: 14—8-дм обр. 1867 г.

    «Александр Невский» (винтовой). 51 пушка. Длина 82,9 м. Ширина 15,54 м. Осадка 6,6/7,2 м (нос/корма). Водоизмещение 4562 т. Скорость 11,77 уз. Паровая машина мощностью 800/2556 (номинальных/индикаторных) л. с. Машина изготовлена на заводе Берда в Петербурге. Запас угля 500 т. Дальность плавания под парами 560 миль.

    Заложен 12 января 1858 г. на Охтинской верфи в Петербурге, спущен 21 сентября 1861 г. Полностью готов в 1863 г. Два характерных примера. В мае 1867 г. фрегат совершил переход под парами Шербур — Кадикс за 5 суток. В 1868 г. «Александр Невский» прошел от Тулона до Поти 2555 миль. Из них под парусами 1385 миль и под парами 1170 миль. Под парусами — 23 дня и 10 часов, под парами — 6 дней и 22 часа. Сожжен почти весь запас угля (480 т), из них 45 т пошло на опреснение воды и варку пищи, а на машину — 435 т. В 2 часа ночи 13 (25) сентября 1868 г. фрегат шел под парусами со скоростью 8— 10 уз. и сел на мель в проливе Скагеррак у местечка Киопер на западном берегу Ютландии. Снять его не сумели, и фрегат на мели был продан датским купцам.

    Вооружение на 1862— 1867 гг. — палуба — 60-фн № 1 и 16—60-фн № 2; закрытая батарея: 18—60-фн № 1 и 12—60-фн № 2. В 1868 г. вместо одной палубной 60-фн пушки № 1 установили одну 8-дм пушку обр. 1867 г. Исключен из списков судов флота 2 ноября 1868 г.

    «Рюрик» (колесный пароходо-фрегат). 3 пушки. Длина 56,4 м. Ширина 10,3 м. Осадка 4,8 м (нос/корма). Водоизмещение 1507/1662т (проектное/полное). Корпус деревянный. Паровая машина была снята со старого пароходо-фрегата «Рюрик» и установлена на новый корабль после исправления в 1870 г. Котлы новые. Машина мощностью 300/ 739 (номинальных/индикаторных) л. с.

    Заложен в 1869 г. в Або, спущен 21 октября 1870 г. В конце 1870 г. введен в строй. Исключен из списков судов флота 22 января 1891 г.и продан на слом. Постройку в 1870 г. столь устаревшего судна можно объяснить лишь страхом членов августейшей фамилии перед путешествиями на винтовых кораблях. Первоначальное вооружение: 2—6-лм обр. 1867 г. и 4—4-фн обр. 1867 г Однако в 1874 г. вице-адмирал Казакевич приказал снять кормовое 6-дм орудие, поскольку оно мешало организации пьянок Его Императорскому Высочеству великому князю Константину Николаевичу («корма была единственным свободным местом для обедов, которые давались Его Высочеством»),

     

     

    Винтовой фрегат типа «Александр Невский»: 1 — колодец гребного винта; 2 — румпель; 3 — тали подъема винта; 6 — орудийные порты; 7 — шпиль; 8 — камбуз; 12 — погреба боеприпаса; 13 — угольная яма; 14 — котельное отделение; 15 — цепной ящик; 16 — машинное отделение; 17 — гребной вал; 1 8 — гребной винт в раме для подъема


     

    «Нарва», «Сисой Великий», «Бородино», «Вилагош». 74-пушечные корабли. В 1855 г. обращены в 58-пушечные фрегаты. Исключены из списков судов флота 11 сентября 1863 г. 

     

    Колесный пароходо-фрегат «Рюрик»


     

     

    На главную     Назад     На первую Устройство НК

     

     











    Rambler's Top100





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru