фл.семафором корабль

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.                
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания
  •  

     

     

    Крейсера Черноморского флота

     

     

     

    «Память Меркурия» (до 9 апреля 1883 г. «Ярославль», с 25 марта 1907 г. «Меркурий», с 28 октября 1915 г. блокшив № 9, с 25 декабря 1922 г. «Меркурий»).

     

    Длина 90 м. Ширина 12,5 м. Осадка 5,1/6 м (нос/корма). Проектное водоизмещение 3050 т. Машина двойного расширения мощностью 2450/2950 индикаторных л. с. (без форсирования/с форсированием). Скорость 14—16,5 уз. (в зависимости от загрузки углем). Запас угля 1000 т. Дальность плавания 14 800 миль при 10-узловом ходе. Парусное вооружение барка, площадь парусов 1480 кв. м.

     

    Строился на верфи «Форж Шантьс Медитеране» в Тулоне в качестве торгового парохода «Ярославль» для РОПиТа. На самом же деле в связи с кризисом в 1878— 1879 гг. в русско-английских отношениях должен был стать рейдером в случае войны.

    Заложен летом 1879 г., спущен 10 мая 1880 г. 18 апреля 1882 г. пароход «Ярославль» в качестве крейсера зачислен в состав Черноморского флота, а 9 апреля 1883 г. переименован в «Память Меркурия». 1 февраля 1892 г. отнесен к подклассу крейсеров 1-го ранга. В 1880—1890-х гг. периодически служил стационером в турецких портах.

     

    18 марта 1907 г. выведен из боевого состава, разоружен и сдан Севастопольскому порту. 25 марта 1907 г. исключен из состава Черноморского флота. 28 октября 1915 г. снят с прикола, расконсервирован, переделан в минный блокшив и вновь включен в состав Черноморского флота. В годы Первой мировой войны обеспечивал боевые действия кораблей Черноморского флота. С 16 декабря 1917 г. — в составе Красного Черноморского флота. 1 мая 1918 г. захвачен в Севастополе немцами, а 24 ноября 1918 г. — англо-французскими войсками, и передан их командованием в распоряжение Добровольческой белой армии. 31 марта 1919 г. переклассифицирован в транспорт-базу партии траления Морских Сил Юга России. 29 апреля 1919 г. взят красными.

     

    24 июня 1919 г. вновь захвачен Добровольческой армией и в качестве несамоходной транспортбазы дивизиона подводных лодок вторично включен в состав Морских Сил Юга России. 14 ноября 1920 г. оставлен войсками Врангеля при их эвакуации из Севастополя в Стамбул. В декабре 1920 г включен в состав Морских Сил Черного Моря РККФ. 8 августа 1921 г. обращен в несамоходную транспорт-мастерскую. 31 августа 1922 г. возвращен в подкласс минных блокшивов и передан в состав дивизиона сторожевых катеров и катеров-истребителей. 25 декабря 1922 г. вновь пере классифицирован в транстпорт-базу. С 1 октября 1929 г. находился в резерве. 9 марта 1932 г. исключен из списков судов РККФ и передан «Рудметаллторгу» для демонтажа и реализации. Впоследствии использовался Наркомводом в качестве учебно-вспомогательного плавсредства. 31 августа 1938 г. обращен в плавучее нефтехранилище Одесского морского торгового порта. 20 сентября 1939 г. исключен из списков плавсредств Наркомата морского флота в связи с передачей Главвторчермету для разделки на металл.

     

     

    Первоначальное вооружение: 6—6/ 28-дм пушек, 4-9-фн пушки обр. 1877 г., 1—44-мм пушка Энгстрема, 2—37/1-мм пушкм,4 поворотных торпедных аппарата, до 180 мин заграждения. В конце 1894 г. был установлен 45-см подводный торпедный аппарат.

    К 1902 г.: 6—6/28-дм пушек, 4-47/ 1-мм пушки, 2—37/1-мм пушки, 2—37/ 5-мм пушки, 2—2,5-дм пушки Барановского.

    С 1915 г.: одна 120-мм пушка.











    Рейтинг@Mail.ru