фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

    Линейные корабли Балтийского флота

     

     

     

     

    «Константин». 74 пушки. Длина 57,3 м. Ширина 15,24 м. Осадка 5,85 м. Заложен 16 декабря 1835 г. на Охтенской верфи в Петербурге, спущен 24 августа 1837 г. Строитель И.А. Амосов. В 1854 г. тимберован в Кронштадте с обращением в винтовой корабль, выведен из дока 21 мая 1854 г., но машины, изготовленные в Англии, были доставлены и установлены уже после окончания Крымской войны. Полностью корабль был готов в кампанию 1857 г. После тимберовки водоизмещение корабля стало 3697 т, длина — 65,22 м, ширина — 15,7 м, осадка — 7 м. Паровая машина мощностью 450 номинальных л.с. позволяла развивать скорость 10,5 уз. 8 февраля 1864 г. исключен из списков судов флота.

    Вооружение после тимберовки — нижний дек: 4—60-фн № 2,4—36-фн № 1, 20—36-фн № 2 пушек; верхний дек: 24— 24-фн короткие пушки; открытые батареи: 4—24-фн короткие пушки, 16—24-фн карронад.

     

    «Россия». 120/128 пушек. Длина 63,4 м. Ширина 16,9 м. Осадка 6,42 м. Заложен 1 февраля 1836 г. вС.-Петербургском Новом адмиралтействе, спущен 5 июля

    1839  г. Строитель А. А. Попов. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. С 1857 г. использовался как плавказарма в Свеаборге, а в 1860 г. там же был продан на слом.

    Вооружение — гондек: 30—48-фн длинных пушек, 4—2-пуд. бомбовые пушки; мидель-дек: 32—48-фн коротких пушек; опердек: 34—48-фн полупушки; на квартердеке, соединенном с форкастелем: 4—48-фн полупушки, 2—96-фи карронады, 22—48-фн карронады.

    «Ретвизан». 74/80 пушек. Длина 54,25 м. Ширина 14,8 м. Осадка 5,82 м. Заложен 21 мая 1837 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 21 мая 1839 г. Строитель В.А. Ершов. В 1839 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1852 г. обращен в блокшив в Петербурге.

    «Финланд». 74/80 пушек. Длина 54,25 м. Ширина 14,6 м. Осадка 5,82 м. Заложен 21 июня 1839 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 21 мая 1840   г. Строитель В.А. Ершов. В июле — сентябре 1840 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. Разобран в 1857 г.

     

    «Выборг». 74 пушки. Длина 57,3 м. Ширина 15,24 м. Осадка 5,82 м. Заложен 22 июня 1839 г. на Охтенской верфи в Петербурге, спущен 30 июля 1841 г. Строитель И.А. Амосов. Тимберован в Кронштадте с обращением в винтовой, введен в док до 23 октября 1852 г., выведен из дока 21 мая 1854 г. После тимберовки водоизмещение составило 3565 т, длина — 65,22 м, ширина — 15,24 м, осадка — 7 м. Позже была установлена машина мощностью 450 номинальных л.с., изготовленная в Англии на заводе Нэпира, позволявшая


     


     


    На  рисунке - первый  русский  парусно-винтовой  корабль "Выборг". 




    развивать скорость 7,5 уз. «Выборг» в составе эскадры контр-адмирала Е.А. Беренса 8 октября 1856 г. вышел из Кронштадта в Средиземное море, вернулся в Кронштадт 7 августа 1857 г. Исключен из списков судов флота 7 декабря 1863 г. В 1865 г. разобран в Кронштадте.

    Вооружение — нижний дек: 68-фн бомбовые орудия и 4—30-фн длинные пушки; верхний дек: 30-фн карронады и 4—30-фн длинные пушки; открытая батарея: 30-фн карронады, 2—68-фн бомбовых орудия и 4—30-фн коротких пушки.

    «Ингерманланд». 74/80 пушек. Длина 54,25 м. Ширина 14,6 м. Осадка 5,82 м. Заложен 30 августа 1840 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 24 мая 1842 г. Строитель В.А. Ершов. 24 июля 1842 г. во главе отряда вышел из Архангельска. 30 августа во время сильного шторма из-за ошибки счисления выскочил на камни и погиб в проливе Скагеррак у Норвегии.

    «Андрей». 84 пушки. Длина 59,74 м. Ширина 15,24 м. Осадка 7,18 м. Заложен 15 ноября 1840 г. в С.-Петербургском Новом адмиралтействе, спущен 19 августа 1844 г Строитель А.К. Каверзнев. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. В 1854 и 1855 гг в составе 3-й дивизии находился в готовности в Свеаборге. 27 июля 1855 г. участвовал в отражении штурма Свеаборга англо-французским флотом. С 1857 г. использовался как плавказарма в Гельсингфорсе. 28 октября 1861 г исключен из списков судов флота.

    «Нарва» (при закладке «Святослав»).

    74 пушки. 74 пушки. Длина 54,25 м. Ширина 14,6 м. Осадка 5,82 м. Заложен 1 сентября 1844 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 7 мая 1846 г. Строитель Ф.Т. Загуляев. В 1846 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. В апреле 1854 г. стоял в Средней гавани Кронштадта напротив входных ворот на случай прорыва флота противника. В 1855 г. переоборудован в 58-пушечный фрегат. В 1856 г. отчислен к порту (переведен или приписан к порту). В 1860 г. обращен под магазин. Исключен из списков судов флота 11 сентября 1863 г.


        "Иезеркиль". 74 пушки. Длина 54,25 м. Ширина 15,24 м. Осадка 7,18 м. Заложен 1 сентября 1846 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 20 мая 1847 г. Строитель Ф.Т. Загуляев. В 1847 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853— 1856 гг. В 1854 и 1855 гг. в составе 3-й дивизии вице-адмирала Я.А. Шихманова стоял в готовности в Свеаборге. В мае 1856 г. перешел из Свеаборга в Кронштадт на буксире у фрегата « Богатырь», больше в море не выходил. В 1860 г. обращен в блокшив. 5 января 1863 г. исключен из списков судов флота.

    «Красной». 74 пушки. Длина 59,74 м. Ширина 14,6 м. Осадка 5,82 м. Заложен 28 апреля 1845 г. в С.-Петербургском Новом адмиралтействе, спущен 12 августа 1847 г. Строитель А.И. Пипин. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. В мае 1854 г. стоял в готовности напротив стенки Военной гавани Кронштадта. С 1858 г. не вооружался. В 1860 г. обращен под магазин. 5 января 1863 г. исключен из списков судов флота.

    «Память Азова». 74 пушки. Длина: между перпендикулярами 59,74 м, 50,39 по килю, 56,5 по опердеку. Ширина 14,6 м. Осадка 5,82 м. Заложен 23 августа 1847 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 29 апреля 1848 г. Строитель Ф.Т. Загуляев. В 1848 г. перешел из

    Архангельска в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. В мае 1854 г. стоял по диспозиции на Малом Кронштадтском рейде напротив Военной гавани на случай прорыва флота противника. С 1858 г. не вооружался. В I860 г. обращен в блокшив. 11 сентября 1863 г. исключен из списков судов флота.

    «Сисой Великий». 74 пушки. Длина 53,34/56,5 (гондек/опердек). Ширина 14,6 м. Осадка 5,82 м. Заложен 8 мая 1848 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 10 мая 1849 г. Строитель Ф.Т. Загуляев. В июле — августе 1849 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. В мае 1854 г. стоял по диспозиции на фарватере напротив Военной гавани на случай прорыва флота противника. В 1855 г. переделан в 58-пушечный фрегат. В 1857— 1860 гг. стоял в Кронштадтском порту. В 1860 г. обращен в блокшив. 11 сентября 1863 г. исключен из списков судов флота.

    «Бородино». 74 пушки. Длина 55,76 м. Ширина 14,85 м. Осадка 5,82 м. Заложен 20 августа 1849 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 11 мая 1850 г. Строитель Ф.Т. Загуляев. В июле — сентябре 1850 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. В мае 1854 г. стоял по диспозиции на фарватере напротив Военной гавани на случай прорыва флота противника. В 1856 г. срезали верхний дек и переделали «Бородино» в 58-пушечный фрегат. В 1858—1863 гг. стоял в Кронштадтском порту. Исключен из списков судов флота 11 сентября 1863 г.

    Вооружение — гондек: 24—36-фн короткие пушки и 4—2-пуд. бомбовых орудия; опердек: 28—24-фн коротких пушек и 2—1-пуд. «единорога»; бак: 2—24-фн короткие пушки и 10—24-фн карронад.

    «Прохор». 84 пушки. Длина 59,74 м. Ширина 15,7 м. Осадка 7,15 м. Заложен 15 января 1848 г. в С.-Петербургском Новом адмиралтействе, спущен 17 апреля 1851 г. Строитель М.Н. Гринвальд. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. В 1854 г. в составе 3-й дивизии стоял в готовности в Свеаборге. 29 октября 1854 г. перешел на буксире у фрегата «Олаф» в Кронштадт. В 1855 г. стоял в Кронштадте. В 1858—1861 гг. использовался как учебно-артиллерийский корабль. В I860 г. на корабле испытывали ракеты К.И. Константинова. 11 сентября 1863 г. исключен из списков судов флота.

    Вооружение: 78—36-фн и 6—2-пуд. пушек.

    «Вилагош». 74/60 пушек. Длина 55,76 м. Ширина 14,85 м. Осадка 5,82 м. Заложен 11 июня 1850 г на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 3 мая 1851 г. Строитель Ф.Т. Загуляев. Назван в память о капитуляции 13 августа 1849 г. у крепости Вилагош венгерских войск перед русским корпусом и подавлении Венгерской революции 1848—1849 гг. В 1851 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг. В апреле 1854 г. встал по диспозиции в Военной гавани Кронштадта напротив входных ворот на случай прорыва флота противника. В 1855 г. переделан в 58-пушечный фрегат. В 1858—1863 гг. стоял в Кронштадтском порту. 11 сентября 1863 г. исключен из списков судов флота.

     

    «Орёл». 84 пушки. Длина 63 м. Ширина 15,7 м. Осадка 7,18 м. Заложен 14 июня 1851 г. в С.-Петербургском Новом адмиралтействе, спущен 12 августа 1854 г. Строитель А.И. Пипин. Был заложен как парусный по чертежам корабля «Прохор», но в июле 1852 г. последовало Высочайшее повеление «обратить его в винтовой». Водоизмещение 3713 т. Была установлена машина мощностью 450 номинальных л. е., позволявшая развивать скорость 9,5 уз. Исключен из списков судов флота 7 декабря 1863 г.

    Вооружение — нижний дек: 68-фн бомбовые орудия и 4—24-фн длинные пушки. К 1862 г. было 6—60-фн № 2, 4- 36-фн № 1, 22—36-фн № 2. Верхний дек: 24-фн карронады и 4-пуд. «единороги». К 1862 г. было 4—24-фн длинные и 28— 24-фн коротких пушек. Открытая батарея: 24-фн карронады, 2—68-фн и 2—24-фн длинные пушки. К 1862 т.: 4—24-фн (американские) пушки и 16—24-фн карронад.

     

         «Ретвизан». 84/81 пушек. Длина 65,77 м. Ширина 16,5 м. Осадка 7 м. Заложен 17 сентября 1854 г. в С.-Петербургском Новом адмиралтействе, спущен 17 сентября 1855 г. Строитель А.Я. Гезехус. Паровая машина мощностью 500 номинальных л. с. была изготовлена в 1857 г. в Петербурге на заводе Нобеля, она позволяла развивать скорость 9,5 уз. Водоизмещение «Ретвизана» составляло 3823 т. 5 августа 1858 г. в составе эскадры контр-адмирала Истомина вышел из Кронштадта в Средиземное море по маршруту Ревель — Брест — Кадис — Виллафранка — Генуя — Тулон — Палермо — Ла-Валетта — Мессина — Пирей — Бейрут — о. Хиос — о. Родос — Смирна — Мессина — Кадис — Шербур — Портсмут — Киль. 21 августа 1859 г. «Ретвизан» вернулся в Кронштадт. В 1860— 1862 гг. в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях. В 1862 г. с корабля сняли паровую машину и перевели его во 2-ю очередь готовности. С 1874 г. использовался как корабль-цель. 22 ноября 1880 г. исключен из списков судов флота.

    Вооружение — нижний дек: 28—60-фн № 2,4—36-фн № 1. Верхний дек: 4-36-фн № 1, 28—36-фн № 2. Открытая батарея: 2—36-фн № 2, 10—36-фн № 4, 1-60-фн № 1 на поворотной платформе. К 1868 г. корабль был вооружен только 32 пушками: на нижней батарее 16—60-фн № 2, на верхней батарее 16—36-фн № 2. При полной нагрузке нижний дек находился слишком близко к ватерлинии и заливался водой.

    «Цесаревич». 135 пушек. Длина 73,36 м. Ширина 18,3 м. Осадка 7,94 м. Заложен 3 августа 1853 г. в Спасском адмиралтействе в Николаеве. Спущен 29 ок­тября 1857 г. Строитель И.С. Дмитриев. Переведен в Балтийский флот. В ноябре

    1858   г. перешел из Николаева в Севастополь. 2 декабря 1858 г. вышел из Севастополя без машин и артиллерии. 8 июля

    1859  г. прибыл в Кронштадт. Машина мощностью 800 номинальных л. с. была установлена в I860 г. Она позволяла развивать скорость 11 уз. Водоизмещение корабля 5563 т. В строй введен в 1861 г. В 1861 г. находился в практическом плавании в Балтийском море до о. Гогланд, больше в море не выходил, стоял в Кронштадтской гавани. 26 января 1874 г. исключен из списков судов флота.

    Вооружение на 1862 г. — нижний дек: 34—60-фн № 2,4-36-фн № 1. На 1864 г.: 28-60-фп № 2, 6—36-фн № 1. Средний дек. На 1862 г.: 4-36-фн № 1, 32-36-фн № 2. На 1864 г.: 2-36-фн № 1, 33-36-фн № 2. К 1866 г. сняли 3—36-фн № 2. Верхний дек. На 1962 г.: 4-36-фн № 1, 34— 36-фн № 3. На 1864 г.: 2-36-фн № 1, 32- 36-фн № 3. Открытая батарея. На 1862 г.: 1—60-фн № 1 на поворотной платформе, 4-36-фн № 2, 18—36-фн № 4. К 1864 г. сняли 36-фн № 2 и 2-36-фн № 4, но к 1866 г. вновь поставили 2-36-фн № 2.

     

    «Синоп» (до 30 марта 1856 г. «Босфор»), 135 пушек. Длина 73,7 м. Ширина 18,15м. Осадка 7,86 м. Заложен 29 октяб­ря 1852 г. в Спасском адмиралтействе в Николаеве, спущен 26 сентября 1858 г. Строитель А.С. Акимов. Назван в честь победы русского флота в Синопском сражении 18 ноября 1853 г. Переведен в Балтийский флот. В ноябре 1858 г. перешел из Николаева в Севастополь. Вышел из Севастополя 2 декабря 1858 г. без машины и артиллерии, прибыл в Кронштадт 28 июня 1859 г. Машина мощностью 800 номинальных л. е., изготовленная в 1860 г. в Англии на заводе Модзлей и Фильде, позволяла развивать скорость 11 уз. Водоизмещение 5585 т. «Синоп» введен встрой в 1861 г. В 1861 г. в составе отряда находился в практическом плава­нии в Балтийском море до о. Гогланд, больше в море не выходил, стоял в Кронштадтской гавани. 26 января 1874 г. исключен из списков судов флота.

    Вооружение. Нижний дек: 34—60-фн № 2, 4-36-фн № 1. Средний дек: 32- 36-фн № 2, 4-36-фн № 1. Верхний дек: 34—36-фн № 3, 4-36-фн № I. К 1864 г. снято 17—36-фн № 3. Открытая батарея: 18—36-фн№ 4, I—60-фн№ I на поворотной платформе, 4-36-фн № 2. К 1864 г. оставлена только одна 60-фн пушка, остальные сняты.

    «Император Николай I». 111 пушек. Длина 71,48 м. Ширина 17,78 м. Осадка 7,86 м. Заложен 25 июня 1855 г. в С.-Петербургском Новом адмиралтействе, спущен 18 мая 1860 г.СтроительС.И. Чернявский. Машина мощностью 600 номиналь-



     

     


     

    Чертежи общего расположения 1 1 1-пушечного парусно-винтового корабля «Император Николай I»: а — продольный разрез; б — план верхней палубы; в — план жилой палубы; г — трюм. 1 — колодец для подъема гребного винта; 2 — адмиральское помещение; 3 — жилые помещения командира корабля; 4 — штурвал; 5 — верхняя палуба; 6 — верхняя батарейная палуба; 7 — средняя батарейная палуба; 8 — шпиль; 9 — нижняя батарейная палуба; 10 — камбуз; 11 — люки над котлами; 12 — жилая палуба; 13 — паровые котлы; 14 — паровая машина; 15 — валопривод; 16 — световой люк; 17 — сходный люк; 1 8 — рабочий катер; 19 — дымовая труба камбуза; 20 — дымовая труба; 21 — рабочий барказ; 22 — погоны под орудия; 23 — продовольственная кладовая; 24 — парусная кладовая;

    25 — офицерские каюты; 26 — горловина угольных ям; 27 — малая крюйт-камера; 28 — коридор гребного вала; 29 — промежуточный вал; 30 — большая крюйт-камера


    о)



    Корабль «Император Николай I» а — вид сбоку; б — парусное вооружение

    б)


     


    ных л. с. установлена в 1861 г. Скорость корабля под парами 10 уз., водоизмещение 5426 т. В октябре 1861 г. корабль ходил на пробу машин на мерную милю за Толбухин маяк. После 1866 г. в море не выходил, стоял в Кронштадтской гавани. 26 января 1874 г. исключен из списков судов флота.

    Вооружение. Нижний дек: 10—60-фн N° 2, 22—36-фн № 1. Средний дек: 4— 60-фн № 2,4-36-фн № 1,26—36-фн № 2. Верхний дек: 4—36-фн № 1, 30—36-фн № 3 (к 1866 г. 2-36-фн № 3 сняты). Открытая батарея: 1 -60-фн № I на поворотной платформе, 6—60-фн № 2, 2—36-фн № 1. Длина 54,25 м. Ширина 14,6 м. Осадка 5,82 м. К 1864 г. добавлено 2—8-пуд. «единорога». К 1866 г. на открытой батарее установили еще одну 36-фн № 1.

     

     

    На главную     Назад     На первую











    Rambler's Top100





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru