фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Общие понятия
    об устройстве надводного корабля

     

     



         Первое, чем начинает заниматься, прибыв на корабль, любой матрос, старшина, мичман и офицер, - это изучением устройства корабля. Без знания устройства корабля нельзя ни привести его из порта в порт, ни бороться с авариями на нем (пожарами, пробоинами и т.д.), ни тем более уж победить в морском сражении.


         Военный корабль - сложное самоходное инженерное сооружение, носящее присвоенный ему военно-морской флаг своего государства и укомплектованное военной командой. Основой всякого корабля является корпус. Корабль должен обладать определенными мореходными качествами.

     
         Мореходность - совокупность свойств, характеризующих способность корабля безопасно плавать при различном состоянии моря.
    Для надводного корабля принято оценивать следующие мореходные качества:
    плавучесть, остойчивость, непотопляемость, качку.

     
         Плавучесть - способность корабля плавать по определенную ватерлинию, имея на борту все назначенные по роду его службы грузы. Плавучесть корабля характеризуется его посадкой - положением относительно поверхности спокойной воды - и запасом плавучести непроницаемым для воды объемом корабля, расположенным выше действующей ватерлинии.


    Остойчивость - способность корабля, выведенного внешними силами из положения равновесия, после прекращения их действия вновь возвращаться к этому положению. Различается поперечная остойчивость, возникающая при поперечных наклонения - крене, и продольная остойчивость, проявляющаяся при продольных наклонениях - дифференте.


         Непотопляемость -способность корабля оставаться на плаву и не опрокидываться, сохраняя при этом в определенной степени мореходные качества при получении повреждений корпуса и затоплении части внутренних корабельных помещений.


         Корпус надводного корабля - стальное водонепроницаемое полое внутри тело обтекаемой формы. Обеспечивает создание силы плавучести и является платформой, на которой монтируются различное вооружение и оборудование, обусловленное назначением корабля. Корпус снабжается рулевым, якорным, швартовным, буксирным, грузоподъемным и другими устройствами. Внутри корпуса размещаются: главные и вспомогательные механизмы, жилые и служебные помещения, погреба боеприпасов, хранилища топлива, масел, воды, цепные ящики для уборки якорных цепей и другие внутренние устройства. На верхней палубе корпуса устанавливаются надстройки, выводятся мачты, трубы и другие сооружения и механизмы.


         Нос корабля - передняя по ходу часть корабля.


         Корма - задняя часть корабля.


         Борт - боковая сторона корпуса. Каждый корабль имеет два борта - правый и левый. Для определения бортов нужно стать лицом к носу корабля, при этом справа будет правый борт, слева - левый.


         Ватерлиния - линия, по которой поверхность воды соприкасается с корпусом. Обозначается белой краской линией вокруг всего корпуса.


         Осадка - величина погружения в воду корпуса корабля.

     
         Крен -наклонение корабля на тот или иной борт (левый, правый), обозначается в градусах.

     
         Дифферент - наклонение корабля на нос или корму. Дифферент, так же, как и крен, измеряется в градусах, а разность погружения в воду носа и кормы корабля при дифференте - в сантиметрах. При дифференте на нос осадка носовой части корабля всегда будет больше осадки кормовой части корабля, а при дифференте на корму - наоборот.

     
         Водоизмещение - объем (или вес) воды, вытесняемой погруженной частью корпуса корабля. Измеряется водоизмещение в объемных или весовых единицах (в тоннах).


         Диаметральная плоскость корабля (ДП) - вертикальная плоскость, проходящая вдоль корпуса корабля и делящая его на две равные и симметричные части.

     

     




    Общее устройство надводного корабля приведено на рисунке справа.
    А - бак. Б- шкафут. В - ют.
    1. Гюйсшток.
    2. Верхняя палуба.
    3. Носовое якорное устройство.
    4. Волнорез.
    5. Носовая артустановка.
    6. Противолодочное оружие.
    7. Ходовой мостик.
    8. Пост управления артогнем.
    9. Мачта.
    10. Дымовая труба.
    11. Торпедный аппарат.
    12. Кормовой мостик.
    13. Кормовая артустановка.
    14. Кормовой шпиль.
    15. Флагшток.


    16. Подзор.
    17. Платформа.
    18. Кубрики кормовые.
    19. Кормовой погреб боеприпасов.
    20. Отсек вспомогат. механизмов.
    21. Машинное отделение.
    22. Водонепроницаемые переборки.
    23. Котельное отделение.
    24. Второе дно.
    25. Каюты офицеров.
    26. Кубрики носовые.
    27. Носовые погреба боеприпасов.
    28. Шпилевое отделение.
    29. Цепной ящик.


    Общее устройство надводного корабля







    Схематический разрез двухвинтового грузо-пассажирского теплохода


    Выше представлен схематический разрез двухвинтового грузо-пассажирского теплохода. Если текст на рисунке прочитать трудно, сохраните рисунок на свой компьютер и вы сможете увидеть его в большем масштабе.


    Схематический разрез военного корабля типа тяжелый крейсер


    Выше представлен схематический разрез военного корабля типа тяжелый крейсер.









    Рейтинг@Mail.ru