Якорным устройством называется совокупность технических
средств, предназначенных для удержания корабля на месте при стоянке
его на рейде, в гавани, а если позволяет глубина, и в открытом море.
два становых якоря, две якорные цепи, которые хранятся в цепном ящике, коренной конец якорной цепи отдается с помощью машинки отдачи ручным приводом. Отдача и подъем якорей осуществляются
шпилем.
Якоря крепятся в клюзах по-походному стопором якоря.
Якорные клюзы на ходу корабля закрываются специальными крышками.
При стоянке на якоре якорная цепь крепится переносным
стопором;
для стопорения якорной цепи на время работы с нею установлены
палубные
стопоры.
Становые якоря предназначены для удержания корабля на месте. Корабли снабжаются двумя становыми якорями; катера водоизмещением до 35 т - одним. Вспомогательные якоря служат совместно со становыми для удержания корабля в определенном положении относительно волны, ветра, течения и подразделяются на стоп -анкеры (~ 0,5 веса станового якоря) и верпы (~ 0,3 веса станового якоря). Вспомогательные якоря размещаются в кормовой части корабля. Стоп-анкерами снабжаются корабли водоизмещением свыше 800 тонн; корабли водоизмещением до 800 тонн - верпами. Вес верпа для катеров водоизмещением до 35 тонн равен 1/5 веса станового якоря. Типы якорей:
якорь Холла, якорь Матросова, адмиралтейский якорь, специальные якоря (однолапый якорь, четырехлапый якорь, ледовый якорь).
|
|
На рисунке слева якорное устройство надводного корабля, где:
Ну а якорь вверху - это якорь Холла, где: 1. Скоба. 2. Веретено. 3. Лапа. 4. Валик. 5. Штырь. 6. Коробка. |