фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Устройство для работы дизеля
    подводной лодки под водой

     

     


         Сокращенно его еще называют РДП или шноркель, как его называют немцы. РДП - выдвижное устройство подводной лодки для подачи при перископном положении ПЛ атмосферного воздуха в ее дизельный отсек и удаления выхлопных газов дизелей. Для исключения затопления ПЛ через выхлопной и заборный трубопроводы (что, к сожалению, бывает) на них установлены клапаны, автоматически закрывающиеся при захлестывании волной или погружении ПЛ. РДП позволяет дизельным ПЛ увеличить дальность плавания, заряжать аккумуляторные батареи, пополнять запасы сжатого воздуха и вентилировать помещения без всплытия на поверхность, что повышает их скрытность.
        

         Идея создания РДП выдвинута в 1915 году лейтенантом русского флота Н.А.Гудимом.
     

         Это устройство вы видите на рисунке на этой страничке.

     устройство для работы дизеля ПЛ под водой
     

    На рисунке:

    1. Воздушная шахта. 2. Обтекатель. 3. Противолокационное покрытие. 4. Головка с клапаном. 5. Антенна поискового приемника для обнаружения работающих РЛС. 6. Антенна станции "Я свой". 7. Шаровой поплавок, управляющий клапаном. 8. Козырек выхлопной шахты. 9. Выхлопная шахта. 10. Клапан. 11. Рычаг.

     

     

         Мы недаром выше упомянули, что захлестывание шахты водой еще случается. Так, одной из версий гибели нашей подводной лодки К-129 является именно затопление ее шахты забортной водой и провал лодки на глубину.

    Впрочем, вот выдержки из Книги памяти сайта Российского подводного флота:

         "Дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129 проекта 629А из состава Тихоокеанского флота погибла 8 марта 1968 года. Причина гибели лодки по настоящее время не установлена, существуют три основных версии - затопление лодки через шахту РДП при зарядке батарей по причине технической неисправности клапана и провал на запредельную глубину, взрыв водорода при зарядке аккумуляторных батарей из-за неисправности систем вентиляции, вызвавший разрушение прочного корпуса, и, наконец, столкновение К-129 с американской подводной лодкой. Первая версия является официальной версией командования ВМФ СССР, на версии взрыва настаивала американская сторона, ссылаясь на данные гидроакустических станций на Гавайских о-вах, к версии столкновения склонялись, правда неофициально, советские военно-морские специалисты. Основанием для таких предположений послужила информация о том, что вскоре после даты гибели К-129 в американскую базу ВМС на о. Окинава пришла АПЛ "Суордфиш" SSN 579, имевшая характерные повреждения ограждения рубки. Ремонт американской лодки проводился экстренными темпами в обстановке секретности. Официальная версия ВМС США гласила, что "Суордфиш" получила повреждения от удара плавающего льда в Японском море. Как бы там ни было, американцы очень точно знали координаты гибели К-129 и в 1969 году затонувшая лодка была обнаружена разведывательным кораблём ВМС США "Мицар" в точке с координатами 40 гр 06' сш и 179 гр 57 ' зд, в 750 милях от о. Оаху, после чего детально обследована с АПЛ "Хэлибат" и глубоководного аппарата "Триест II". Подводная лодка лежала на глубине около 5500 метров практически на ровном киле, выдвижные устройства опущены, в районе верхней части третьего отсека, имелась, якобы, пробоина, захватывающая часть рубки и ракетные шахты. На основании полученной информации в ЦРУ США было принято решение предпринять попытку подъема К-129 в целях получения образцов ядерного оружия, а также шифровальной техники. Операция получила название "Проект Дженифер". В ходе операции "Дженифер" специально построенному для этой цели судну "Гломар Эксплорер" удалось поднять носовую часть К-129 ( в ходе подъёма лодки со дня корпус разломился и кормовая часть вновь затонула ). По американским данным, в руки США попали две торпеды оснащённые ядерными боеголовками, журнал регламентных работ со спецбоеприпасами, шифровальные блокноты и шифровальная машина. В разрушенных отсеках обнаружены шестеро погибших моряков, которых американцы, захоронили в море с отданием воинских почестей в точке с координатами 18 гр 29' с.ш. и 157 гр 34' з.д., в 90 милях на юго-запад от Гавайских островов. Существует однако версия, что было извлечено около 50 погибших моряков, большинство из которых захоронены на Гавайях.   

         Истинная причина гибели К-129 по настоящий момент не предана гласности, вероятно, что она может быть известна военным специалистам США, получившим возможность исследовать обломки лодки. В 1987 году капитан в отставке Питер Хачтхаусен ( Capt. Peter Huchthausen ), бывший военно-морским атташе в Москве, имел несколько кратких разговоров с советскими адмиралами относительно катастрофы К-129. Адмирал Петр Навойцев обронил в разговоре фразу: "Капитан, Вы очень молоды и неопытны, но Вы узнаете, что есть некоторые обстоятельства, которые обе стороны договорились не обнародовать, и вот по одной из таких причин мы потеряли нашу K-129 ". В 1995 году, когда после выхода в отставку Хачтхаусен начал работу над книгой о Советском подводном флоте, он взял интервью у адмирала Виктора Дыгало, в прошлом командующего соединением подводных лодок, в состав которого входила K-129. Дыгало сказал ему, что истинная история K-129 никогда не станет известна из-за неофициального соглашения между старшим военно-морским командованием с обеих сторон, цель которого заключалась в том, чтобы прекратить любое дальнейшее исследование участия противной стороны в гибели и "Скорпиона" и K-129. В заключение беседы он сказал Хачтхаусену : " Так что забудьте и думать, что когда-нибудь семьям погибших будет сообщена истина...".

     Rambler's Top100






    Рейтинг@Mail.ru