Малый рабочий катер:
1 — тент; 2 — чехол на катер; 3 — двигатель; 4 — спасательный круг; 5 — звуковой сигнал; 6 — щиток с приборами; 7 — штурвал; 8 — флажки и ответный вымпел; 9— ракетница; 10—шлюпочная сигнальная книга; 11 — сумка с документами; 12— рукоятка реверс-редуктора; 13 — гребной, вал; 14 — флагшток; 15 — гакобортный огонь; 16 — переносная лампа; 17 — аварийный румпель; 18—винт; 19—руль; 20—швартовы; 21, 54— кранцы; 22— банкетка; 23, 42 — путенсы; 24,40 - утки; 25 - ящик с фонарями; 26— топливный бак; 27 — парусиновое ведро и лейка; 28—масленка; 29 — воронка для масла; 30—компас; 31 — реверс-редуктор; 32 — огнетушитель;
33—аккумуляторная батарея; 34—бидон для масла; 35 — спасательные нагрудники; 36 — мат; 37 — брус и доска; 38 — бортовая банка; 39 — поперечная банка: 41 — ящик с аварийно-спасательным имуществом; 43 — отличительный огонь; 44 — топовый огонь; 45 — чехол на двигатель; 46—кормовой кнехт; 47 — тент для груза; 48—осушительный насос; 49—анкерок;
50 —фара; 51 — отпорный крюк; 52—ящик с ЗИП; 53—пайолы, 55 — якорь с тросом; 56 — трап; 57—носовой кнехт; 58 —ножной леер; 59—киповая планка.
Буксирное устройство — носовая утка и замок кормового подъемного устройства. В качестве буксира используется якорный трос.
Подъемное устройство — два расположенных в диаметральной плоскости рыма, за которые закладываются скобы подъемных стропов или гаки шлюпочных талей (подвесок).
Леерное устройство — два носовых леера, протянутые от носовой стойки к бортам рубки, и два штормовых поручня, установленные на крыше рубки.
Спасательные средства — восемь спасательных жилетов и спасательное кольцо с линем (хранятся в правом шкафу кокпита).
На случай аварии имеются углекислотный огнетушитель (подвешен у пульта управления), ручная помпа, парусиновое ведро, аварийный румпель, аккумуляторный фонарь (хранятся под пайолами кокпита), два весла и ящик для дымовых сигналов и ракет (находятся под диваном в каюте). Для визуальной связи имеются семафорные флажки и сигнальный фонарь. Военно-морской флаг поднимается на металлическом флагштоке.
Механическая часть обеспечена необходимым инструментом, запасными частями и снабжением по электрооборудованию.
Малый рабочий катер из стеклопластика — мореходный (частично запалубленный) катер с одновальной дизельной установкой. Обводы катера круглоскулые, транец прямой с наклоном. Катер имеет запалубленный носовой отсек—форпик (0—2 шп.), грузовой трюм (2—12 шп.), кормовой отсек—ахтерпик (12— 13 шп.) с платформой и банкеткой. Грузовой трюм частично запалублен в районе установки двигателя (7— 9 шп.), имеет бортовые откидные банки, съемную поперечную банку и пайолы.
Корпус катера трехслойный. Материалом наружного корпуса толщиной 4 мм и внутреннего толщиной 2 мм является стеклопластик на основе полиэфирной смолы ПН-3. В качестве наполнителя применена стеклоткань АСТТ (б) —02-0. Пространство между корпусами заполнено пенополиуретаном. Киль, стрингеры под фундамент двигателя, бимсы, шпангоуты и флоры выполнены из стеклопластика с заполнением их пенопластом ПХВ-1. Система набора поперечная. Шпация 600 мм.
Две поперечные переборки толщиной 4 мм: носовая на 2 шп. и кормовая на 12 шп., переходящая в платформу, — вместе с тройным легким корпусом обеспечивают непотопляемость катера при заполнении грузового трюма. Фундамент двигателя выполнен в виде балок из легкого сплава АМГ-5В. Под кнехты, утки, киповые планки установлены подкрепления из стали и легкого сплава.
Механическая установка
— нереверсивный судовой дизель марки 4ЧСП 8,5/11 с электростартерным пуском и реверс-редуктором. Гребной вал и трехлопастной винт правого вращения делают 700 об/мин при 1500 об/мин коленчатого вала. Два топливных бака, трубопроводы водяного охлаждения и топливной системы выполнены из легкого сплава.
Пост управления катером оборудован щитком с приборами управления двигателем и магнитным компасом КИ-12. Сюда выведены штурвал с рулевой машинкой, поворачивающей румпель полубалансирного руля через штуртросовую проводку, рукоятка реверс-редуктора и замыкатель звукового сигнала.
Распределительный электрощиток (8—9 шп.) подает питание на топовый, бортовые отличительные, гакобортный ходовые огни, фару, переносную лампу и светильник щитка с приборами управления двигателем. Источниками электроэнергии являются генератор на напряжение 6 в, навешенный на двигатель, и аккумуляторная батарея.
Катерные устройства
Швартовное и буксирное — носовой крестовый кнехт, два кормовых кнехта, четыре утки, две киповые планки;
подъемное — четыре путенса;
леерное — два ножных леера;
тентовое — две дуги и тент.
Снабжение катера
Якорь весом 10 кг с пеньковым тросом окружностью 75 мм и длиной 30 м, аварийный румпель, два пеньковых швартова окружностью 75 мм и длиной 20 м — носовой и 10 м — кормовой, четыре мягких кранца, два отпорных крюка длиной 2,5 м, трап, три шпигованных мата.
Ящик с аварийно-спасательным имуществом (пластырь деревянный с мягкими бортами, пластырь металлический с прижимными болтами П6-1, дубовые клинья, сосновые пробки, листовая резина, кудель, топор плотничный, пила ножовка, рукавицы асбестовые, гвозди).
Брус и доска сосновые, два огнетушителя ОМП и ОУ-3, ручной осушительный насос, парусиновое ведро и лейка, ящик с аккумуляторным и трехцветным фонарями.
Спасательные нагрудники, спасательный круг, анкерок.
Пистолет ракетный с ракетами в кобуре, семафорные флажки и ответный вымпел со штоком в парусиновом чехле.
Шлюпочная сигнальная книга в чехле, сумка для документов, флаг кормовой на флагштоке.
Бидон для масла, воронка для масла, масленка.
Чехол на двигатель, тент для груза, чехол на катер, ящик для инструмента и запасных частей к двигателю.