фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Корабельные плавсредства ВМФ

     

    Корабельные моторные катера


     

     


         Большой разъездной катер — мореходный запалубленный стальной катер с одновальной дизельной установкой марки ЗД6С, с кубриком, приподнятой рулевой рубкой, салоном и открытым кокпитом для пассажиров. Он хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на крупных надводных кораблях.

     
    Большой разъездной катер
     

     

         Разработан, одобрен и поступил в производство большой разъездной катер из стеклопластика. Он отличается более мощным мотором марки ЗД6Н, большей скоростью, формой корпуса и иным расположением помещений: салон с хорошим обзором расположен впереди рубки; моторный отсек — между кокпитом и транцем. Непотопляемость его обеспечивается при заполнении водой любого отсека.
     

         Большой рабочий катер и моторные барказы будут заменяться новым большим рабочим катером из стеклопластика. В отличие от прежних конструкций катер имеет в носу и корме водометные движители, работающие от дизелей марки Д37Е. Водометный движитель позволит катеру иметь высокую маневренность, вплоть до передвижения лагом.
        
    Малый разъездной командирский катер поступил на вооружение новых кораблей ВМФ вместо малых разъездных катеров. Он представляет собой мореходный катер — лимузин из легкого сплава, с одновальной дизельной установкой, с каютой и открытым кокпитом для пассажиров. Корпус катера выполнен с большой килеватостью и остроскулыми обводами в корме. Катер имеет носовой отсек — форпик (0—3 шп.), каюту для пассажиров с двумя диванами (4—8 шп.), кокпит с жестким диваном (8—12 шп.) и моторный отсек (12—16 шп.).

     
    Большой разъездной катер с водометом
     

     

     

         Поперечная система набора корпуса изготовлена из легкого сплава АМГ-5В. Шпация 450 мм. Обшивка наружных бортов, днища и транца толщиной 4 мм; палуба, переборки, рубка, фальшборт кокпита и пайолы толщиной 3 мм выполнены из листов того же сплава. Окна и входная дверь каюты изготовлены из органического стекла. Непроницаемые переборки на 3, 8 (до нижней кромки двери) и 12-м шпангоутах и бортовые воздушные отсеки, образованные продольными выгородками (от 5 шп. до транца), обеспечивают непотопляемость катера при заполнении водой любого отсека. В бортовых выгородках моторного отсека расположены топливные баки.
        
    Двигатель марки 6ЧСП 9,5/11-2 — четырехтактный нереверсивный дизель с электростартерным пуском и угловым реверс-редуктором. Он обеспечен запасными частями и инструментом, находящимися в ящике. Для уменьшения шума при работе двигателя применена звукоизоляция.


    Большой рабочий катер с водометом
     

     

     

         Валопровод — карданный вал, гребной вал, выходящий из корпуса через дейдвудную трубу с сальником, кронштейн с резиновым подшипником и трехлопастной гребной винт левого вращения с обтекателем.
        
    Пульт дистанционного управления двигателем расположен у передней переборки кокпита по левому борту. Сюда выведены рукоятка реверс-редуктора, штурвал и замыкатель звукового сигнала. У пульта установлены магнитный компас КИ-12 и распределительный электрощиток, подающий питание на топовый, отличительные и гакобортный ходовые огни, светильник каюты, выдвижную самолетную фару (находится в правом шкафу кокпита) и переносный светильник. Источниками электроэнергии являются генератор на 27,5 в, навешенный на двигатель, и две аккумуляторные батареи.
        
    Рулевое устройство — полубалансирный руль, баллер которого выходит из днища через гельмпортную трубу с сальником. Штурвал связан с румпелем валиковьм приводом. Ось штурвала и валик соединены цепью Галля.
        
    Якорное устройство — якорь весом 10 кг и капроновый трос окружностью 50 мм и длиной 30 м (хранятся под пайолами кокпита). Для стоянки на якоре используется носовая утка.

     
    Малый разъездной командирский катер
    На рисунке:

    Малый разъездной командирский катер:

     
    1 - носовая утка; 2 - леер; 3 - киповая планка; 4, 15 - подъемные рымы; 3 - звуковой сигнал; 6—топовый огонь; 7 — отличительный огонь; 8—штормовые поручни; 9 — цепь Галля- 10 — пульт управления двигателем; 11 — штурвал; 12 - рукоятка реверс-редуктора; 13 - ящик для ЗИП; 14 - кокпит; 16 - двигатель; 17 - флагшток; 18 - гакабортный огонь; 19 - сальник; 20 - руль; 21 — винт; 22 - кронштейн; 23 - гребной вал; 24 - карданный вал; 25 - реверс-редуктор; 26 - валиковый привод; 27 - аккумуляторная батарея; 28 - весла; 29 - каюта; 30 - спасательные жилеты.
     

         Швартовное устройство — носовая утка, две носовые киповые планки и две кормовые утки. При швартовке используются носовой и кормовой швартовные капроновые тросы (фалини) окружностью 50 мм и длиной 10 м, а также два мягких кранца и два отпорных крюка длиной по 1,5 м.

     

    Малый рабочий катер Малый рабочий катер

    На рисунке:


    Малый рабочий катер:

    1 — тент; 2 — чехол на катер; 3 — двигатель; 4 — спасательный круг; 5 — звуковой сигнал; 6 — щиток с приборами; 7 — штурвал; 8 — флажки и ответный вымпел; 9— ракетница; 10—шлюпочная сигнальная книга; 11 — сумка с документами; 12— рукоятка реверс-редуктора; 13 — гребной, вал; 14 — флагшток; 15 — гакобортный огонь; 16 — переносная лампа; 17 — аварийный румпель; 18—винт; 19—руль; 20—швартовы; 21, 54— кранцы; 22— банкетка; 23, 42 — путенсы; 24,40 - утки; 25 - ящик с фонарями; 26— топливный бак; 27 — парусиновое ведро и лейка; 28—масленка; 29 — воронка для масла; 30—компас; 31 — реверс-редуктор; 32 — огнетушитель; 33—аккумуляторная батарея; 34—бидон для масла; 35 — спасательные нагрудники; 36 — мат; 37 — брус и доска; 38 — бортовая банка; 39 — поперечная банка: 41 — ящик с аварийно-спасательным имуществом; 43 — отличительный огонь; 44 — топовый огонь; 45 — чехол на двигатель; 46—кормовой кнехт; 47 — тент для груза; 48—осушительный насос; 49—анкерок; 50 —фара; 51 — отпорный крюк; 52—ящик с ЗИП; 53—пайолы, 55 — якорь с тросом; 56 — трап; 57—носовой кнехт; 58 —ножной леер; 59—киповая планка.

         Буксирное устройство — носовая утка и замок кормового подъемного устройства. В качестве буксира используется якорный трос.
         Подъемное устройство — два расположенных в диаметральной плоскости рыма, за которые закладываются скобы подъемных стропов или гаки шлюпочных талей (подвесок).
         Леерное устройство — два носовых леера, протянутые от носовой стойки к бортам рубки, и два штормовых поручня, установленные на крыше рубки.
         Спасательные средства — восемь спасательных жилетов и спасательное кольцо с линем (хранятся в правом шкафу кокпита).
    На случай аварии имеются углекислотный огнетушитель (подвешен у пульта управления), ручная помпа, парусиновое ведро, аварийный румпель, аккумуляторный фонарь (хранятся под пайолами кокпита), два весла и ящик для дымовых сигналов и ракет (находятся под диваном в каюте). Для визуальной связи имеются семафорные флажки и сигнальный фонарь. Военно-морской флаг поднимается на металлическом флагштоке.
    Механическая часть обеспечена необходимым инструментом, запасными частями и снабжением по электрооборудованию.
     

         Малый рабочий катер из стеклопластика — мореходный (частично запалубленный) катер с одновальной дизельной установкой. Обводы катера круглоскулые, транец прямой с наклоном. Катер имеет запалубленный носовой отсек—форпик (0—2 шп.), грузовой трюм (2—12 шп.), кормовой отсек—ахтерпик (12— 13 шп.) с платформой и банкеткой. Грузовой трюм частично запалублен в районе установки двигателя (7— 9 шп.), имеет бортовые откидные банки, съемную поперечную банку и пайолы.
         Корпус катера трехслойный. Материалом наружного корпуса толщиной 4 мм и внутреннего толщиной 2 мм является стеклопластик на основе полиэфирной смолы ПН-3. В качестве наполнителя применена стеклоткань АСТТ (б) —02-0. Пространство между корпусами заполнено пенополиуретаном. Киль, стрингеры под фундамент двигателя, бимсы, шпангоуты и флоры выполнены из стеклопластика с заполнением их пенопластом ПХВ-1. Система набора поперечная. Шпация 600 мм.
         Две поперечные переборки толщиной 4 мм: носовая на 2 шп. и кормовая на 12 шп., переходящая в платформу, — вместе с тройным легким корпусом обеспечивают непотопляемость катера при заполнении грузового трюма. Фундамент двигателя выполнен в виде балок из легкого сплава АМГ-5В. Под кнехты, утки, киповые планки установлены подкрепления из стали и легкого сплава.
         Механическая установка — нереверсивный судовой дизель марки 4ЧСП 8,5/11 с электростартерным пуском и реверс-редуктором. Гребной вал и трехлопастной винт правого вращения делают 700 об/мин при 1500 об/мин коленчатого вала. Два топливных бака, трубопроводы водяного охлаждения и топливной системы выполнены из легкого сплава.
         Пост управления катером оборудован щитком с приборами управления двигателем и магнитным компасом КИ-12. Сюда выведены штурвал с рулевой машинкой, поворачивающей румпель полубалансирного руля через штуртросовую проводку, рукоятка реверс-редуктора и замыкатель звукового сигнала.      Распределительный электрощиток (8—9 шп.) подает питание на топовый, бортовые отличительные, гакобортный ходовые огни, фару, переносную лампу и светильник щитка с приборами управления двигателем. Источниками электроэнергии являются генератор на напряжение 6 в, навешенный на двигатель, и аккумуляторная батарея.

     

     

    Катерные устройства

     
        
    Швартовное и буксирное — носовой крестовый кнехт, два кормовых кнехта, четыре утки, две киповые планки; подъемное — четыре путенса; леерное — два ножных леера; тентовое — две дуги и тент.
     

     

    Снабжение катера

     

         Якорь весом 10 кг с пеньковым тросом окружностью 75 мм и длиной 30 м, аварийный румпель, два пеньковых швартова окружностью 75 мм и длиной 20 м — носовой и 10 м — кормовой, четыре мягких кранца, два отпорных крюка длиной 2,5 м, трап, три шпигованных мата.

         Ящик с аварийно-спасательным имуществом (пластырь деревянный с мягкими бортами, пластырь металлический с прижимными болтами П6-1, дубовые клинья, сосновые пробки, листовая резина, кудель, топор плотничный, пила ножовка, рукавицы асбестовые, гвозди).

         Брус и доска сосновые, два огнетушителя ОМП и ОУ-3, ручной осушительный насос, парусиновое ведро и лейка, ящик с аккумуляторным и трехцветным фонарями.

         Спасательные нагрудники, спасательный круг, анкерок.

         Пистолет ракетный с ракетами в кобуре, семафорные флажки и ответный вымпел со штоком в парусиновом чехле.

         Шлюпочная сигнальная книга в чехле, сумка для документов, флаг кормовой на флагштоке.

         Бидон для масла, воронка для масла, масленка.

         Чехол на двигатель, тент для груза, чехол на катер, ящик для инструмента и запасных частей к двигателю.



    перейти в начало ||| перейти на cледующую страницу







    Рейтинг@Mail.ru