фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Спасательные средства
     

    Шлюпочные лебедки



     

         Спуск и подъем шлюпок (катеров) — одна из трудоемких операций на судах.
         Иногда для подъема шлюпок используют якорно - швартовные механизмы, траловые и буксирные лебедки, расположенные на судах.
         На современных судах спуск и подъем производят специальными шлюпочными лебедками, которые по роду привода подразделяют на ручные, безмоторные (приводные), электрические и пневматические.
     

         Ручные шлюпочные лебедки применяют только для поворотных (радиальных) и хоботковых шлюпбалок, обслуживающих шлюпки массой не более 200 — 500 кг. Лебедки крепят к фундаменту на стреле шлюпбалки так, чтобы ось рукоятки находилась на высоте 900 — 1100 мм.
        
    Безмоторная (приводная) шлюпочная лебедка приводится в действие от швартовного барабана палубного механизма или швартовной лебедки. На лебедке имеется и ручной привод (резервный), который может быть включен или выключен.
     

         Наибольшее распространение в судостроении получили шлюпочные лебедки с электрическим приводом. Все электрические шлюпочные лебедки имеют также ручной аварийный привод, который используется в основном для подъема шлюпталей без нагрузки, однако это позволяет поднимать шлюпку с полным снабжением, но без людей. Электроручная лебедка состоит из следующих основных узлов: корпуса с цилиндрическим редуктором, барабана для навивки лопарей, тормозной коробки, ручного привода и электрооборудования.
     

         Характеристики электрических шлюпочных лебедок приведены в таблицах.
     

        Таким образом, в сочетании с поворотными шлюпбалками используются шлюпочные лебедки только с ручным приводом; при заваливающихся шлюпбалках — лебедки с ручным и механическим приводами, а при гравитационных шлюпбалках — только с механическим приводом.

     
    Гравитационные шлюпбалки Перекатывающаяся шлюпбалка


    На рисунках вверху показаны:

    1. Гравитационная скатывающаяся ростровая шлюпбалка (левая), где: 1. Шлюпка, 2. Подвеска. 3. Найтов. 4. Стрела шлюпбалки в походном состоянии. 5. Лопарь. 6. Лебедка. 7. Направляющая станина.

    2. Гравитационные шарнирные шлюпбалки (2 на рисунке): а - одношарнинрная, б - двухшарнирная; 1. Стрела. 2. Лопарь. 3. Подвеска. 4. Станина. 5. Найтов. 6. Бортблок. 7. Стопор. 8. Лебедка. 2. Перекатывающаяся шлюпбалка.

     

    А ниже будут показаны шлюпочные лебедки.

    Шлюпочная лебедка с ручным приводом Шлюпочная приводная лебедка Шлюпочная электроручная лебедка ЛШ Шлюпочная электроручная лебедка ЛШ

         На этих рисунках показаны шлюпочная лебедка с ручным приводом (слева) и шлюпочная электроручная лебедка типа Л.

     

        На следующих рисунках внизу показана электрическая шлюпочная лебедка для обслуживания двух шлюпок.

    Электрическая шлюпочная лебедка для обслуживания двух шлюпок Электрическая шлюпочная лебедка для обслуживания двух шлюпок

     



    вернуться в начало ||| перейти на 10 страницу







    Рейтинг@Mail.ru