фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Спасательные средства кораблей ВМФ

     

     

    Коллективные спасательные средства



         Использование коллективных спасательных средств определяется специальным расписанием. Коллективные спасательные средства, находящиеся на вооружении кораблей и вспомогательных судов ВМФ, делятся на три основные группы: спасательные катера; спасательные шлюпки; спасательные плоты.

     

     
    Спасательный катер
         На рисунке - спасательный катер.

     

     

     
        
    Спасательные катера предназначаются для спасения людей, плавающих на воде, буксировки спасательных шлюпок и других коллективных спасательных средств, выполнения комплекса работ по оказанию помощи аварийным кораблям (судам), подводным лодкам и самолетам. Они имеют высокие мореходные качества. Их непотопляемость обеспечивается внутренним запасом плавучести, который создается водонепроницаемыми воздушными отсеками, а у ряда проектов — полной герметизацией корпуса и надстроек.

     
        
    Спасательный корабельный катер. Корпус и рубка катера выполнены полностью закрытыми. Катер имеет по бортам спасательный леер и кильпоручни, для проведения спасательных работ на воде — бортовые выстрелы со спасательными фалами и поплавками, кормовой и бортовые съемные трапы, спасательный надувной плот ПСН-6М и другое имущество. Чтобы исключить попадание людей под винт, он располагается в насадке. Для защиты корпуса от повреждений на бортах имеется съемный привальный брус из капронового каната. Катер обеспечен средствами радио-, звуковой и визуальной связи.

     
    Спасательный рабочий катер
         А это - рисунок спасательного рабочего катера.

     


        
    Спасательный рабочий катер. Корпус катера деревянный и частично запалублен в носовой оконечности. По бортам катер имеет спасательный леер и кильпоручни, в качестве вспомогательных средств движения — весла (7 шт.) и парусное вооружение люгерно-рейкового типа.


    Спасательный рабочий катер Буревестник
         На рисунке изображен спасательный рабочий катер "Буревестник".
     

     

         Спасательный рабочий катер «Буревестник». Рабочий трюм катера открыт, грузовая палуба со сточными шпигатами расположена выше ватерлинии.
         Катер хорошо всходит на волну и заливается незначительно. Для проведения буксирных работ он оборудован автоматическим буксирным гаком со стопорами, съемными вьюшками со стальными тросами (длиной до 200 м) и усиленными кнехтами (в носу, по бортам и на корме), а для проведения спасательных работ на воде — спасательными леерами, съемными забортными трапами и другими видами спасательного имущества. Катер имеет средства радио-, звуковой и визуальной связи. Тактико-технические данные спасательных катеров приведены в таблице.
         Спасательные шлюпки предназначены для спасения личного состава и пассажиров с терпящих бедствие кораблей (судов) и оказания помощи кораблям (судам), подводным лодкам и самолетам, потерпевшим аварию в море Они обладают прочностью, обеспечивающей их спуск на воду с полным комплектом снабжения, а также людьми, имеют достаточно высокий надводный борт при полной нагрузке и сохраняют положительную остойчивость в залитом до планширя состоянии. Спасательные шлюпки вместимостью до 60 человек бывают гребными, от 60 до 100 — моторными или оборудованными средствами механического движения (приводными) и свыше 100 человек—только моторными. Отечественная промышленность выпускает спасательные шлюпки типа вельбот, которые имеют одинаковые острые образования носа и кормы и полные обводы. Шлюпки изготовляются из дерева с номерами от 0 до 11, из алюминиево-магниевого сплава (типа США) и стеклопластика (типа СШП).


    Деревянная гребная спасательная шлюпка
           А вот это и есть деревянная гребная спасательная шлюпка, где показаны:
    1. Воздушные ящики.
    2. Кильпоручни.
                                                    3. Леер с поплавками.
     

         Спасательные шлюпки деревянные гребные. Набор корпуса деревянной спасательной шлюпки подобен рабочей, но имеет некоторые конструктивные отличия. Обшивка может быть выполнена способами «кромка на кромку», «вгладь», «диагональной». Под бортовыми банками устанавливаются водонепроницаемые воздушные ящики. Вдоль ее бортов по всей длине подвешивается спасательный леер с поплавками. На бортах в средней части укрепляются деревянные или металлические кильпоручни. Управляется шлюпка навесным рулем или веслом, которое укрепляется с помощью кренгельса или уключины с наметкой.
         Наружная обшивка корпуса и планширь шлюпок данного типа могут быть изготовлены из бакелизированной фанеры.
         Спасательные шлюпки типа США и СШП частично запалублены в носовой части. В движение они приводятся одновальной механической установкой с ручным приводом или мотором. В качестве движителя установлен винт регулируемого шага. Вспомогательным средством движения служат весла. Корпус шлюпок имеет поперечную систему набора. Под бортовыми сиденьями находятся воздушные ящики, в диаметральной плоскости — рундуки для гребцов, в которых размещаются цистерны пресной воды. Продольный набор корпуса состоит из киля, четырех днищевых и двух бортовых стрингеров; поперечный набор — из шпангоутов, усиленных поперечными полупереборками.
         Спасательное устройство шлюпок — кильпоручни, размещенные на бортах лини с поплавками и поперечные лини с мусингами. Управляется шлюпка навесным рулем с откидным румпелем.
         Спасательные шлюпки обеспечиваются предметами сигнализации, продовольствием и спасательным имуще-ством в соответствии с требованиями Международной конвенции.


    Парусное вооружение спасательной шлюпки
         А здесь показано парусное вооружение спасательной шлюпки.


         Парусное вооружение спасательных шлюпок люгерно-рейкового типа с одним (грот), а для больших шлюпок двумя (грот и стаксель) парусами. Для облегчения обнаружения шлюпки их паруса окрашиваются в оранжевый цвет.
         В зависимости от материала, из которого изготовлена спасательная шлюпка, характера движителя и вместимости приняты следующие обозначения шлюпок:
    США М40 — спасательная шлюпка из легкого сплава, моторная, вместимостью 40 человек.
    СШП Р45—спасательная шлюпка пластмассовая с ручным приводом, вместимостью 45 человек.
    СШ2-1ГД—спасательная шлюпка № 2 класса 1, гребная деревянная, для морских судов.


    Спасательная лодка ЛАС-5М-2
        А вот это и есть спасательная лодка ЛАС-5М-2, где вы видите:

        1. Шкот. 2. Парус. 3. Баллон с углекислым газом. 4. Плавучий якорь. 5. Спасательный леер. 6. Киль. 7. Трап. 8. Рулевое весло.
     

     

     

     

         Спасательная лодка ЛАС-5М-2 является надувным спасательным средством и устанавливается на малых кораблях (катерах) и самолетах. Лодка сшивается из диагонально-дублированной прорезиненной ткани оранжевого цвета. Корпус надувается автоматически от баллонов с углекислым газом в течение 4—5 мин. Поддув бортов, сиденья и днища лодки осуществляется ручным насосом. Для улучшения мореходных качеств кормовая и носовая оконечности лодки приподняты, а наличие киля обеспечивает удовлетворительную устойчивость на курсе. По бортам лодки укреплен спасательный леер. Плавучий якорь используется для удержания лодки в плоскости ветра. Для подъема людей из воды на лодку имеется трап.
         В движение лодка приводится веслами или парусом. Парус изготовляется из однослойной прорезиненной ткани оранжевого цвета и имеет два кармана, в которые вставляются весла (мачта и реек). Парусом управляют с помощью шкотов, закрепленных к концам рейка. Лодка управляется с помощью рулевого весла.
         Спасательная лодка ЛАС-5М-2 может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от +50 до —30° С. В процессе хранения и использования ее необходимо оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, электронагревательных приборов и химически активных элементов.

     
        

         Конструктивные данные лодки ЛАС-5М-2

     
    (Размеры в надутом состоянии)


    Длина, мм 2950
    Ширина, м 1400
    Высота борта, мм 390
    Грузоподъемность, кгс 500
    Вес лодки (в чехле), кг 31,5
    Емкость баллона, л 2,35

     



    вернуться в начало ||| перейти на 3 страницу








    Рейтинг@Mail.ru