Диаграмма
статической остойчивости
при втором типовом случае поврежденного корабля
и
спрямление корабля
Как изображается диаграмма статической остойчивости
при втором типовом случае поврежденного корабля и как при этом спрямляется корабль?
Для второго типового состояния (при несимметричном затоплении отсеков и положительной начальной остойчивости) ДСО поврежденного корабля mθ'(θ)получается, как ясно из рис.3.71, после вычитания ординат кренящего момента из ординат диаграммы mθ(θ). Диаграмма mθ'(θ) имеет худшие характеристики, чем диаграмма остойчивости до аварии.
В прямом положении корабль находиться не может, так как в этом положении на него будет действовать вызванный несимметричностью затопления неуравновешенный кренящий момент где y0 - ордината ЦТ объема влившейся воды При этом у поврежденного корабля начальный восстанавливающий момент будет отрицательным и равным Остойчивое равновесие корабля установится лишь при крене θp, когда наступит равенство восстанавливающего и кренящего моментов.
Задачи спрямления поврежденного корабля: ликвидация или уменьшение крена и улучшение остойчивости.
Рис.3.71. ДСО второго типового случая состояния
поврежденного корабля
Для спрямления к кораблю нужно приложить спрямляющий момент mспр, равный по величине начальному моменту топ. Спрямляющий момент может создаваться перекачкой жидких грузов с борта на борт, откачкой воды за борт из затопленных отсеков после заделки пробоин, контрзатоплением.