Размещение крен-балласта на корабле
Рис 3.61. Размещение крен-балласта на корабле
Из архива Нептуна для любознательных
Головка вентиляционного бака
Три существенных требования к вентиляционному устройству зачастую упускают из виду. Во-первых, воздушную трубку (или отверстие) надо расположить так, чтобы при заправке пролившееся горючее не попадало внутрь судна (а ведь иногда выводят трубку
в
кокпит !). Во-вторых, необходимо сделать устройство пожаробезопасным — защитить от случайного попадания огня. В-третьих, при заливании волной вода не должна попадать в бак.
Предлагаемая палубная головка удовлетворяет всем требованиям (можно ставить ее и на вертикальных комингсах, разумеется, с наружной стороны). Корпус 6 со вставленной в него воздушной трубкой 7 из бензобака крепится к палубе 3 гайкой 5 с прокладками 4. В корпусе просверлены одно центральное (а) и четыре внешних (б) воздушных отверстия, закрываемые пакетом 2 из 6—8 слоев тонкой медной сетки, прижимаемых грибовидным колпачком 1 на резьбе. Пакет сетки защищает от попадания воды и искр.