Корабельная доска непотопляемости
Рис. 3.65. Доска непотопляемости
Из архива Нептуна
для любознательных
Обшивка из армоцемента
Американец Джек Помрой купил по дешевке деревянный гафельный кеч, построенный еще в 1886 г. Вскоре он обнаружил, что обшивка корпуса ниже ватерлинии во многих местах изъедена древоточцами. Обычно в таких случаях поврежденные участки обшивки заменяют новыми, из хорошей древесины. Подобная работа на 18-метровом корпусе влетела бы в копеечку, и Помрой решил поступить иначе. Удалив поврежденную древесину, он приварил к тяжелому 9-дюймовому швеллеру, примененному в качестве основы киля, арматуру из стальных прутков толщиной 3/8", согнул их по обеим сторонам киля и подогнал к дубовым шпангоутам, которые оказались неповрежденными. Пустоты забрал решеткой из полудюймовой проволоки, усилив форштевень, ахтерштевень и другие места, подвергающиеся большим нагрузкам, 6-миллиметровой проволокой.
Затем Помрой покрыл корпус от ватерлинии до швеллера киля сварной сеткой с ячейками 25X50, закрепил ее гвоздями и сверху положил еще два слоя сетки с ячейками 13X13.
Цементирование производилось разбрызгиванием под давлением. Чтобы устранить опасность усадки и появления трещин при затвердевании, Помрой в течение трех дней смачивал днище каждый час, затем реже, пока через две недели покрытие не приобрело необходимую твердость.
После двухлетней навигации яхту подняли из воды и проверили состояние обшивки. Никаких повреждений или деформаций обнаружено не было.
Всю работу Помрой произвел силами своего семейства, без помощи со стороны. На материалы он потратил меньше 300 долларов — баснословно дешево для корпуса таких размеров. Конечно, яхта получилась довольно тяжелой, но ведь она нужна владельцу не для гонок, а для дальних крейсерских плаваний.