Таблица приращений остойчивости корабля
Рис.3.80. Таблица приращений остойчивости
Из
архива Нептуна для любознательных
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Общий вид откидной приставки на рисунке-чертеже внизу.
1 — штанга: 2 — антикавитационная плита; 3 — кронштейн гребного вала; 4 — шток амортизации; 5 — пружина; б — двойной шарнир; 7 — дейдвудиый сальник; 8 — упорный подшипник; 9 — гребной вал; 10— штуртрос.
Сделанная мной приставка дает владельцу лодки следующие преимущества.
Гребной винт располагается в зоне попутного потока за кормой или около него, что позволяет получить более высокий к. п. д. работы винта.
Мотор расположен в кормовом отсеке небольших размеров, что дает возможность увеличить объем пассажирского кокпита.
Отпадает необходимость в изготовлении дейдвуда и, что особенно важно, в сложных, требующих высокой точности работах по установке дейдвуда в днище катера.
Уменьшается возможность поломки гребного винта при ударе шпоры кронштейна о препятствие, так как приставка откидывается вверх.
Лодка может ходить по мелководью — в этом случае приставка откидывается и запирается.
Приставка выполнена быстросъемной и может храниться в моторном отсеке, вес ее не превышает 8 кг. Конструкция устройства очень проста, наиболее сложными деталями являются двойной кардан, позволяющий перегибать вал более чем на 90° и транцевый подшипник промежуточного валика, имеющий скошенный фланец.
Из деталей валопровода установленного на катере двигателя «СМ-557Л» пришлось переделывать (укорачивать) только гребной вал.
В. С. Панфилов