Особенности
мероприятий, рекомендуемых
для восстановления остойчивости корабля
В чем заключаются особенности мероприятий, рекомендуемых для восстановления остойчивости корабля?
Удаление воды из высоко расположенных помещений всегда улучшает остойчивость и увеличивает запас плавучести. Наиболее эффективным мероприятием восстановления остойчивости является устранение свободных поверхностей в высоко расположенных помещениях путем откачивания воды за борт или спуска ее в нижележащие отсеки. Особенно результативна ликвидация многоярусных частичных затоплений.
Удаление фильтрационной воды из низко расположенных помещений действенно в том случае, когда эти помещения имеют большие свободные поверхности.
Эффективно увеличивает остойчивость корабля перекачка жидких грузов (топлива) в днищевые отсеки, особенно из бортовых отсеков вошедшего в воду борта в днищевые отсеки вышедшего из воды борта.
Балластировка заключается в намеренном приеме забортной воды в низко расположенные отсеки. Она уменьшает запас плавучести, но дает существенный результат в пользу восстановления остойчивости. Если в качестве балластных используются топливные цистерны, то необходимо исключить обводнение топлива в других цистернах.
Перемещать вниз или удалять за борт высоко расположенные твердые грузы целесообразно лишь на легких кораблях и при наличии тяжелых палубных грузов.
Откачивание за борт высоко расположенных жидких грузов целесообразно производить со стороны вошедшего в воду борта (если позволяет состояние корабля), при этом наряду с восстановлением остойчивости уменьшается крен и увеличивается запас плавучести. Откачивание за борт из междудонных отсеков недопустимо.
Откачивание за борт топлива является крайней мерой и может производиться с разрешения командира корабля.