фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Тушение горящего топлива
    в цистернах и в помещениях

     

     



    Как тушат горящее топливо в цистернах и в помещениях?


    Пожар топлива в неповрежденных цистернах тушат паром, азотом или хладоном 114В2. В разрушенных емкостях горящее топливо эффективнее тушить распыленной водой или обильно подаваемой воздушно-механической пеной. Применять в этом случае компактные водяные струи не следует: возможно разбрызгивание топлива и усиление горения, а также выброс топлива из цистерны.

    Из-за неисправностей технических средств возможно выливание некоторого количества топлива в помещения с последующим воспламенением. Подобные небольшие пожары тушат пенными струями от ручных, возимых и стационарных огнетушителей, кошмой или брезентом (асбестовым листом).

    При значительных повреждениях возможно вытекание в помещения большого количества топлива и в таком случае пламя довольно быстро охватывает всю площадь, занятую топливом. Тушить горящее топливо, разлитое в помещениях, следует прежде всего воздушно-механической пеной от пеногенераторов или распыленной водой.

    В затопленных отсеках горящее на поверхности воды топливо тушат включением верхнего яруса водораспыления, в котельных и машинно-котельных отделенияхраспыленной водой из пожарных стволов или воздушно-механической пеной.

    Для предупреждения взрыва паров топлива в цистернах и хранилищах, которые граничат с горящими помещениями, необходимо их свободные объемы заполнять паром или азотом, а ограничивающие переборки и палубы охлаждать распыленной водой. Если цистерны не имеют специальных противопожарных систем, то свободный объем заполняют водой.

    Из соображений локализации пожара следует перекрыть соответствующие клинкеты на топливной системе и не допустить подкачку новых порций топлива в горящие цистерны.

     

     



    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru