Особенности тушения
горящего
топлива за бортом корабля
Каковы особенности тушения горящего топлива, плавающего за бортом?
При горении топлива за бортом корабля необходимо прежде всего задраить все иллюминаторы и двери, включить систему водяной защиты и вывести корабль из опасного района своим ходом или буксиром в направлении против ветра.
Горящее топливо за бортом тушат только в том случае, если пожар непосредственно угрожает кораблям или береговым сооружениям. При этом очень важно не допустить растекания горящего топлива под причалы и по поверхности между кораблями.
Для тушения используется воздушно-механическая пена или распыленная вода. Пену надо подавать на поверхность между кораблем и пирсом, а также между кораблями. Тушение пеной начинают одновременно от границ растекающегося топлива и от преград, ограничивающих растекание. Распыленную воду подают на поверхность горящего топлива.
Горящее топливо от борта и причала отгоняют компактными струями воды, направленными под углом 30 — 40 град. к поверхности. Отгонять можно и потоком воды от работающих винтов.
При горении топлива с наветренной стороны и невозможности быстрого вывода корабля из района пожара личный состав должен укрыться в помещениях. Поверхность борта и надстроек, обращенных к пожару, охлаждают с внутренней стороны. В исключительных случаях для охлаждения конструкций и оружия на верхней палубе можно посылать людей, одетых в термостойкие костюмы.
В тушении горящего топлива за бортом кораблей, стоящих у причалов, участвует личный состав этих кораблей вместе с береговыми пожарными подразделениями.