Сохранение
непроницаемости
корпуса корабля в период эксплуатации
Какими мерами обеспечивается сохраняемость непроницаемости корпуса корабля в период эксплуатации?
Непроницаемость корпуса является непременным условием обеспечения непотопляемости корабля в период эксплуатации. Поэтому на корабле:
• должны постоянно поддерживаться в исправности наружная обшивка корпуса, переборки, палубы, платформы, двери, люки, горловины и иллюминаторы, забортная арматура и трубопроводы, переборочные и дейдвудные уплотнения валопроводов, вентиляционные трубы и их закрытия;
• запрещается делать какие-либо отверстия в наружной обшивке, непроницаемых переборках, палубах, горловинах. При авариях или повреждениях разрешение на это может дать командир корабля, если такая мера вызывается необходимостью спасания людей;
• все двери, люки и горловины, а также иллюминаторы должны систематически проверяться на непроницаемость. Их прокладочная резина и задрайки должны поддерживаться в исправности;
• арматура спускной, перепускной, водоотливной, осушительной, креновой и дифферентной систем должна быть всегда закрыта. Они открываются только при использовании по назначению. Автоматические спускные клапаны должны находиться в положении «Автоматический спуск»;
• арматура забортных отверстий должна открываться только по необходимости. Работы по ее разборке могут выполняться только с разрешения командира БЧ-5;
• на приводах забортной арматуры должны иметься указатели их открытия и бирки с обозначением числа оборотов маховика до полного закрытия;
• торцовые ключи от клапанов аварийного назначения следует хранить в гнездах вблизи приводов. Запрещается их использовать не по назначению;
• штоковые приводы клапанов затопления и орошения погребов должны иметь предохранительные стопоры, а их торцовые ключи в отличие от других окрашиваются в красный цвет.
Контроль за непроницаемостью корпуса и исправностью средств борьбы за непотопляемость осуществляют руководящие должностные лица и постоянная корабельная комиссия.