Способы проверки на непроницаемость
Какими способами и как часто проверяются на непроницаемость отсеки, разделительные элементы корпуса и закрытия?
Испытание на непроницаемость отсеков и отдельных конструкций корпуса (переборок, платформ, дверей, люков, горловин, иллюминаторов) проводится заполнением отсеков водой, наддувом отсеков воздухом повышенного давления, обдувом струей сжатого воздуха со смачиванием их с обратной стороны мыльным раствором, поливом струей воды из пожарного ствола, керосиновой пробой, проверкой «на свет».
Проверки, проводимые постоянной корабельной комиссией:
• двери, люки, горловины и иллюминаторы - один раз в шесть месяцев обдувом струей сжатого воздуха или поливом струей воды из пожарного ствола;
• непроницаемые отсеки (кроме цистерн) - перед постановкой в текущий ремонт обдувом струей сжатого воздуха, поливом струей воды, наддувом в отсеки воздуха вентиляторами или от воздушной магистрали, проверкой «на свет».
Испытания, проводимые судоремонтными заводами:
• водяные, топливные и масляные цистерны- при доковании (1/3 цистерн, в том числе дефектные) заполнением водой и наддувом воздухом; масляные цистерны, кроме того, проверяются при смене масла;
• -корпусные конструкции (переборки, палубы, платформы и закрытия) и отсеки - в текущем (только дефектные) и среднем (все конструкции и отсеки) ремонтах заполнением отсеков водой, наддувом и обдувом воздухом, поливом струей воды, керосиновой пробой.