фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Доска непотопляемости

     

     

     


    Что такое доска непотопляемости?

     

    Доска непотопляемости (ДН) является составной частью боевой документации и предназначается для графического обозначения повреждений корпуса, размеров и характера затопления отсеков, а также для подбора спрямляющих отсеков и отсеков, при затоплении которых восстанавливается остойчивость корабля (рис.3 65).

    В верхней части ДН располагается таблица приращений остойчивости, а под ней - шкала, позволяющая по суммарной потере остойчивости определить значение потребного балласта .

    Ниже даются схемы непроницаемых отсеков со следующими данными: наименование, шифр и объем (V) отсека, табличные изменения крена (θ) и дифферента (Δ) при затоплении данного отсека.

    Для отсеков ниже расчетной ватерлинии значения θ и Δ приводятся для случая полного их затопления. Такие же данные указываются для отсеков, расположенных выше ватерлинии и рекомендованных к использованию для спрямления.

    Для отсеков, пересекаемых расчетной ватерлинией, данные указываются дробью в числителе - для затопления по ватерлинию, в знаменателе - для полного затопления.

    Большие отсеки, простирающиеся от второго дна до верхней палубы, имеют данные только для случая затопления их по расчетную ватерлинию (машинные отделения, погреба и т.п.).

    За расчетную принимают ватерлинию, соответствующую нормальному водоизмещению.

    Во всех балластных отсеках и в погребах, кроме того, приводятся учетные веса балласта ру.

    Дополнительно на ДН предусматриваются:

    •        номограмма для определения водоизмещения, средней осадки Т, метацентрической высоты h и учетного веса располагаемого балласта;

    •        таблица для записи количества грузов и текущих параметров посадки и остойчивости корабля;

    •        таблица с указанием порядка расходования топлива;

    •        шкалы поправок и приращения метацентрической высоты при отрыве оконечности и т.п.

    Для наглядности отсеки с жидкими грузами имеют различную окраску: топливные - коричневую; масляные - желтую; котельной воды - синюю; пресной воды - шаровую. Отсеки, которые рекомендуется использовать при спрямлении в первую очередь, окрашиваются или обводятся по контуру красным цветом.

    Наличие в отсеках жидких грузов или забортной воды отмечается фишками либо красными лампочками. При отсутствии жидкости в отсеках загорается зеленая лампочка, что свидетельствует об исправности системы трюмно-электрической сигнализации.

    При достаточном опыте руководитель борьбы за непотопляемость с помощью ДН может быстро оценивать состояние корабля, производить расчеты и принимать решения по восстановлению остойчивости и спрямлению корабля.







     

     

     



    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru